Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


иностранный язык

МАССОВЫЕ ОТКРЫТЫЕ ОНЛАЙН-КУРСЫ: ТЕОРИЯ, ИСТОРИЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Появление интернета второго поколения дало толчок развитию 
нового направления в дистанционном образовании – массовым 
открытым онлайн-курсам. Статья посвящена теоретическим и 
практическим вопросам развития массовых открытых онлайн-
курсов  в  контексте  высшего  и  непрерывного  образования. 
Рассмотрены этапы возникновения данного направления дис-
танционного обучения, проанализированы характеристики двух 
типов таких курсов, выделены их преимущества и недостатки. 

РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПЛЮРИЛИНГВИЗМА В УСЛОВИЯХ РОССИЙСКОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Статья посвящена рассмотрению и анализу основ концепции плюрилингвизма как способности людей использовать два и более языков для общения и участия в межкультурном диалоге. Анализируется концепция «Современные языки: изучение, преподавание, оценка. Общеевропейская компетенция», разработанная Советом по культурному сотрудничеству при Совете Европы.

Генезис проблемы подготовки студентов к межкультурному взаимодействию в педагогической науке послевоенного советского периода

В статье рассмотривается историография проблемы подготовки студентов к межкультурному взаимодействию с позиции технологии предметно-интегрированного обучения. В качестве временного периода выбраны первые послевоенные годы – с середины 40-х гг. до конца 60-х гг. XX в.

Содержание обучения межкультурному взаимодействию юристов в аспирантуре средствами английского языка

Статья посвящена значимой для современной педагогической науки проблеме содержания образования на примере обучения английскому языку аспирантов в Саратовской государственной юридической академии. Иностранный язык для аспирантов в вузах всегда был связан со специальностью, по которой осуществлялось научное исследование. Однако в последнее десятилетие в связи с тем, что аспирантура стала третьим уровнем высшего образования, а аспиранты, окончившие курс обучения, получают комплексную квалификацию «Исследователь.

Использование технологий искусственного интеллекта для дистанционного обучения

 В статье описаны методы использования технологий распознавания голоса на основе искусственного интеллекта для совершенствования образовательного процесса в удаленном формате. Это особенно актуально в современных условиях дистанционного образования, вызванного эпидемией коронавируса. Предпринят анализ существующих подходов к исп ользованию технологий искусственного интеллекта в учебном процессе.

Применение технологии интерактивного обучения на разных этапах практического занятия по иностранному языку в вузе

Важность реализации коммуникативного принципа к обучению иностранным языкам в системе высшего профессионального образования усиливается по причине происходящих в мире экономических, политических и культурных процессов. На современном этапе развития методики преподавания иностранных языков проблема поиска эффективных средств, обеспечивающих коммуникативный характер образовательного процесса, видится весьма актуальной.

Современные аспекты обучения школьников и студентов среднего профессионального образования в Финляндии иностранному языку

Введение. В рамках данной статьи автором предпринята попытка рассмотреть некоторые особенности обучения в Финляндии иностранному языку в школе и в учреждениях среднего профессионального образования, позволяющие финнам владеть иностранным языком на достаточно хорошем уровне. Теоретический анализ. Рассмотрение причин данных результатов позволило выявить тот факт, что в последние годы в финское образование внедряется система раннего изучения иностранного языка. Большое внимание уделяется формированию навыков общения и взаимодействия.