Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Железовская Г. И., Хижняк С. П. Содержание обучения межкультурному взаимодействию юристов в аспирантуре средствами английского языка // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2021. Т. 21, вып. 1. С. 91-95. DOI: 10.18500/1819-7671-2021-21-1-91-95

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 15)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
372.881.1

Содержание обучения межкультурному взаимодействию юристов в аспирантуре средствами английского языка

Авторы: 
Железовская Галина Ивановна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Хижняк Сергей Петрович, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

Статья посвящена значимой для современной педагогической науки проблеме содержания образования на примере обучения английскому языку аспирантов в Саратовской государственной юридической академии. Иностранный язык для аспирантов в вузах всегда был связан со специальностью, по которой осуществлялось научное исследование. Однако в последнее десятилетие в связи с тем, что аспирантура стала третьим уровнем высшего образования, а аспиранты, окончившие курс обучения, получают комплексную квалификацию «Исследователь. Преподаватель-исследователь», содержание образования по иностранному языку было расширено за счет необходимости приобретения аспирантами знаний, умений и навыков профессионального общения не только в сфере юридической специализации, но и в сфере педагогической деятельности. Вместе с тем наличие общеправовой и частных отраслевых терминосистем, выражающих особые системы научных понятий, предполагает необходимость выделения еще большего количества разделов в рабочих программах. Все указанные сферы предусматривают обучение иностранному языку в русле межкультурной коммуникации для реализации универсальных компетенций, указанных в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования по направлению подготовки 40.06.01 Юриспруденция (уровень подготовки кадров высшей квалификации).

Список источников: 
  1. Лебедева Н. М., Татарко А. Н. Социально-психологические факторы этнической толерантности и стратегии межгруппового взаимодействия в поликультурных регионах России // Психологический журнал. 2003. Т. 24, № 5. С. 31-45.
  2. Перлова О. В. Формирование и развитие профессионально-коммуникативных умений у изучающих иностранный язык // Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации : культурология, психология, образование : сборник материалов Межвузовской научно-практической конференции (Москва, 10–12 декабря 2019 г.). М. : Московский государственный лингвистический университет, 2020. С. 114-118.
  3. Рыженков В. В. Проблема межкультурного взаимодействия в историческом аспекте // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. Т. 7, № 2. С. 1-11.
  4. Селькова А. В. Формирование опыта межкультурного взаимодействия у студентов в условиях поликультурной среды современного вуза // Актуальные вопросы образования. 2020. Т. 1. С. 100-104.
  5. Король О. Ф. Межкультурное взаимодействие : к определению понятия // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 55-2. С. 349-355.
  6. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.06.01 Юриспруденция (уровень подготовки кадров высшей квалификации) : Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1538 (ред. от 30.04.2015) (зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2014 № 35395). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_174550/ (дата обращения: 31.08.2020).
  7. Глумова Е. П. Теория и практика обучения будущих учителей иностранного языка организации межкультурного общения // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. 2013. № 3 (24). С. 225-230.
  8. Лернер И. Я. Содержание образования // Российская педагогическая энциклопедия : в 2 т. / гл. ред. В. Г. Панов. М. : Большая российская энциклопедия, 1999. Т. 2. 669 с.
  9. Паспорта научных специальностей. URL: http://arhvak.minobrnauki.gov.ru/web/guest/316;jsessionid=ZELa x0xg2yhRcAFhzlJpraIH (дата обращения: 31.08.2020).
  10. Аннотация рабочей программы дисциплины «Иностранный язык (английский)» Саратовской государственной юридической академии. URL: http://ssla.ru/documents/oop/high/40.06.01/opop/yg_prc.pdf (дата обращения: 31.09.2020).
  11. Extra Curricular Activities. URL: https://thestudentlawyer.com/extra-curricular-activities/ (дата обращения: 31.08.2020).
  12. Living in Charlottesville. URL: https://www.law.virginia.edu/charlottesville/things-to-do/sports-and-rec... (дата обращения: 31.08.2020).
  13. Паспорт специальности 12.00.13 Информационное право. URL: http://arhvak.minobrnauki.gov.ru/documents/10179/0/12.00.13.docx/c746806... abef-00f95ef69f0f (дата обращения: 31.08.2020).
  14. Паспорт специальности 12.00.07 Корпоративное право; конкурентное право; энергетическое право. URL: http://arhvak.minobrnauki.gov.ru/documents/10 179/0/12.00.07+Паспорт.docx/255be859-02de-430b93ad-117136bfc273 (дата обращения: 30.08.2020).
Поступила в редакцию: 
24.09.2020
Принята к публикации: 
11.12.2020
Опубликована: 
31.03.2021