Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Паршина М. М. Современные аспекты обучения школьников и студентов среднего профессионального образования в Финляндии иностранному языку // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2023. Т. 23, вып. 4. С. 475-479. DOI: 10.18500/1819-7671-2023-23-4-475-479, EDN: TFLYCR

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 7)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
[377.016:811.1/.8](480)
EDN: 
TFLYCR

Современные аспекты обучения школьников и студентов среднего профессионального образования в Финляндии иностранному языку

Авторы: 
Паршина Мария Михайловна, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Аннотация: 

Введение. В рамках данной статьи автором предпринята попытка рассмотреть некоторые особенности обучения в Финляндии иностранному языку в школе и в учреждениях среднего профессионального образования, позволяющие финнам владеть иностранным языком на достаточно хорошем уровне. Теоретический анализ. Рассмотрение причин данных результатов позволило выявить тот факт, что в последние годы в финское образование внедряется система раннего изучения иностранного языка. Большое внимание уделяется формированию навыков общения и взаимодействия. Изучение иностранного языка в средней школе направлено на ознакомление ученика с культурой изучаемого языка. При обучении иностранному языку студентов учреждений среднего профессионального образования наблюдается активная интеграция общеобразовательной и профессиональной подготовки. Заключение. При изучении родного языка учащиеся рассматривают общие лингвистические понятия, присущие в том числе и другим языкам и способствующие общему пониманию языковой структуры. Финские преподаватели в своей профессиональной деятельности опираются на учение Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития. Изучение языка рассматривается как процесс, происходящий на протяжении всей жизни, целью которого является развитие многоязычной компетенции.

Список источников: 
  1. PISA-tutkimus ja Suomi. URL: https://okm.fi/pisa (дата обращения: 23.04.2023).
  2. Крупнейший в мире рейтинг уровня владения английским языком. URL: https://www.ef.ru/epi/ (дата обращения: 23.04.2023).
  3. Suomen kieltenopettajien liitto ry. URL: https://www.sukol.fi/liitto/uutiset/tilastotietoa/tilastotietoa_
    kielivalinnoista/perustietoa_kielivalinnoista/vuosiluokilla_1_6
    (дата обращения: 23.04.2023).
  4. Kantelinen R., Kajander K., Wallinheimo K. Elgundi Z. Kielisalkun uusi tuleminen perusopetuksen vuosiluokille 1–6 // Kieli, koulutus ja yhteiskunta, 2020. № 11 (2). URL: https://www.kieliverkosto.fi/fi/journals/kielikoulutus-ja-yhteiskunta-maaliskuu-2020/kielisalkunuusi-tuleminen-perusopetuksen-vuosiluokille-1-6 (дата обращения: 23.04.2023).
  5. Nupponen A.-M., Jeskanen S., Rattya K. Finnish student language teachers refl ecting on linguistic concepts related to sentence structures: Students recognising linguistic concepts in L1 and L2 textbooks. Contribution to a special issue What is Grammar in L1 Education Today? // L1-Educational Studies in Language and Literature. 2019. № 19. P. 1-25. https://doi.org/10.17239/L1ESLL-2019.19.02.04
  6. Level Up 7. URL: https://sisalto.sanomapro.fi/demot/2022/levelup7dom/index.html?i=1&ii=0 (дата обращения: 23.04.2023).
  7. Valtioneuvoston asetus ammatillisesta koulutuksesta (673/2017). URL: https://www.finlex.fi/fi/laki/alkup/2017/20170673#Pidm45053757795952 (дата обращения: 23.04.2023).
  8. Etela-Karjalan kansalaisopiston opetussuunnitelma. Lappeenranta: Etela-Karjalan kansalaisopisto Julk., 2021. 31 p. URL: https://ekko.fi/wp-content/uploads/2022/01/EKKOn-ops_2021.pdf (дата обращения: 23.04.2023).
  9. Абрамова Н. В. Подготовка будущих юристов к деловому иноязычному общению в теории и практике высшего образования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2013. Т. 13, вып. 1. C. 88-91.
  10. Heiskanen A., Hemming-Sotejeff T. Salt & Pepper-digikirja. Helsinki, Sanoma Pro, 2023. 216 p. URL: https://tuotteet.sanomapro.fi/tuotteet/ammatillinen-toinen-aste/yhteiset-tutkinnon-osat/englanti/bu563934-salt-pepperdigikirja.html#tab-label-additional (дата обращения: 23.04.2023).
  11. Lehdenvirta J. I. S2-opettajien kokemuksia kielitaidon arvioinnista ammatillisen koulutuksen kentalla vuosina 2009 ja 2019. Maisterintutkielma. Jyvaskyla, 2020. 93 p. URL: https://jyx.jyu.fi/bitstream/handle/123456789/73494/URN%3aNBN%3afi%3ajyu-202012297424.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 23.04.2023).
  12. Vaarala H., Reiman N., Jalkanen J., Nissila L. Tilanne paalla! Nakokulmia S2-opetukseen. Helsinki : Opetushallitus, 2016. 160 s.
  13. Lantolf J., Poehner M. Dynamic assessment in the classroom: Vygotskian praxis for second language development // Language Teaching Research. 2010. № 15 (1). P. 11–33.
  14. The material has been produced in the Basics to Paths project funded by the Finnish National Board of Education. URL: https://docplayer.fi/231365835-Materiaali-ontuotettu-opetushallituksen-rahoittamassa-perusteista-poluille-hankkeessa.html (дата обращения: 23.04.2023).
Поступила в редакцию: 
07.02.2023
Принята к публикации: 
13.11.2023
Опубликована: 
25.12.2023