Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Орехова Ю. М. Применение технологии интерактивного обучения на разных этапах практического занятия по иностранному языку в вузе // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2021. Т. 21, вып. 2. С. 217-221. DOI: 10.18500/1819-7671-2021-21-2-217-221

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 3)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
378.81

Применение технологии интерактивного обучения на разных этапах практического занятия по иностранному языку в вузе

Авторы: 
Орехова Юлия Михайловна, Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны
Аннотация: 

Важность реализации коммуникативного принципа к обучению иностранным языкам в системе высшего профессионального образования усиливается по причине происходящих в мире экономических, политических и культурных процессов. На современном этапе развития методики преподавания иностранных языков проблема поиска эффективных средств, обеспечивающих коммуникативный характер образовательного процесса, видится весьма актуальной. В статье рассматриваются возможности интерактивных способов обучения на практических занятиях по иностранному языку для реализации требований нового ФГОС ВО. Обосновывается важность использования технологии интерактивного обучения в русле компетентностного подхода для совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции обучаемых. Выявлены ключевые изменения образовательного процесса, которые потребовали пересмотра средств и методов преподавания иностранного языка. Проводится сопоставительный анализ традиционного урока и урока с использованием интерактивных методов обучения с целью доказать, что интеракция позволяет решать учебно-воспитательные задачи на занятиях по иностранному языку и перераспределить роли субъектов образовательного процесса. Приводятся примеры практического использования методов интерактивного обучения в соответствии с дидактической структурой урока иностранного языка.

Список источников: 
  1. Орехова Ю. М. Технология формирования социокультурной компетенции через применение учебных интернет-ресурсов при обучении иностранному языку в средней школе : дис. ... канд. пед. наук. Ярославль, 2018. 270 с.
  2. Сластенин В. А. Доминанта деятельности // Народное образование. 1997. № 9. С. 41–42.
  3. Андреева Г. М. Психология социального познания : учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Аспект Пресс, 2000. 288 с.
  4. Крылова М. Н. Интерактивные методы в системе преподавания гуманитарных дисциплин в техническом вузе // Перспективы Науки и Образования. 2016. 4 (22). С. 39–46.
  5. Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М. : ИКАР, 2009. 448 с.
  6. Плаксина И. В. Интерактивные технологии в обучении и воспитании : методическое пособие. Владимир : Издательство ВлГУ, 2014. 163 с.
  7. Holec H. Autonomy and Foreign Language Learning. Oxford : Pergamon Press Publ., 1981. 51 p.
  8. Лабазина Л. Н., Орехова Ю. М. Современный урок иностранного языка в рамках реализации ФГОС : учебно-методическое пособие. Ярославль : РИО ЯГПУ, 2015. 30 с.
Поступила в редакцию: 
01.09.2020
Принята к публикации: 
15.03.2021
Опубликована: 
30.06.2021