Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Невраева Н. Ю. Генезис проблемы подготовки студентов к межкультурному взаимодействию в педагогической науке послевоенного советского периода // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2019. Т. 19, вып. 3. С. 326-328. DOI: 10.18500/1819-7671-2019-19-3-326-328

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 56)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
372.881.1

Генезис проблемы подготовки студентов к межкультурному взаимодействию в педагогической науке послевоенного советского периода

Авторы: 
Невраева Наталия Юрьевна, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина
Аннотация: 

В статье рассмотривается историография проблемы подготовки студентов к межкультурному взаимодействию с позиции технологии предметно-интегрированного обучения. В качестве временного периода выбраны первые послевоенные годы – с середины 40-х гг. до конца 60-х гг. XX в. Указанный период характеризуется закрытостью советского общества, преобладанием тоталитарных тенденций в педагогике, направленностью системы образования на формирование патриота-интернационалиста посредством соответствующего воспитания, отсутствием социального заказа на использование межпредметных связей в подготовке студентов, становлением межкультурной коммуникации как учебной дисциплины. Генезис процесса подготовки студентов неязыковых факультетов к межкультурному взаимодействию в условиях предметно-языковой интегрированной среды исследуется с двух позиций: дидактической и межкультурной; подчеркивается наличие в современной педагогической науке значительного опыта в подготовке к межкультурному взаимодействию у студентов разного профиля, формировании и развитии толерантности к представителям иных культур, воспитании подрастающих поколений в условиях поликультурного мира. Анализ указанного этапа позволил автору констатировать отсутствие непосредственной направленности педагогической науки на подготовку студентов к межкультурному взаимодействию.

Список источников: 

1. Немов Р. С. Психологический словарь. М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. 560 с.

2. Яковлева Н. О. Диссертационное исследование по педагогике : требования к основным теоретическим результатам // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 2. URL: http://www.scienceeducation.ru/ru/article/view?id=8762 (дата обращения: 17.02.2019).

3. Крупская Н. К. Педагогические сочинения : в 10 т. Т. 3 / под ред. Н. К. Гончарова, И. А. Каирова, Н. А. Константинова. М. : Изд-во академии пед. наук РСФСР, 1958. 678 с.

4. Джуринский А. Н. Педагогика межнационального общения : поликультурное воспитание в России и за рубежом. М. : ТЦ Сфера, 2007. 224 с.