Для цитирования:
Вьюшкина Е. Г. МАССОВЫЕ ОТКРЫТЫЕ ОНЛАЙН-КУРСЫ: ТЕОРИЯ, ИСТОРИЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2015. Т. 15, вып. 2. С. 78-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2015-15-2-78-83
МАССОВЫЕ ОТКРЫТЫЕ ОНЛАЙН-КУРСЫ: ТЕОРИЯ, ИСТОРИЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Появление интернета второго поколения дало толчок развитию
нового направления в дистанционном образовании – массовым
открытым онлайн-курсам. Статья посвящена теоретическим и
практическим вопросам развития массовых открытых онлайн-
курсов в контексте высшего и непрерывного образования.
Рассмотрены этапы возникновения данного направления дис-
танционного обучения, проанализированы характеристики двух
типов таких курсов, выделены их преимущества и недостатки.
В статье намечены возможные пути использования уже суще-
ствующих массовых открытых онлайн-курсов в российской си-
стеме высшего образования, а также предложено использовать
предметно-языковой интегрированный подход к обучению при
создании массовых открытых онлайн-курсов по гуманитарным
дисциплинам для расширения сферы их применения.
1. Downes S. The rise of MOOCs. 23 Apr. 2012. URL:
http://www.downes.ca/post/57911 (дата обращения:
20.12.2014).
2. Lewin T. Instruction for masses knocks down campus
walls. Published: 4 March, 2012. URL: http://www.
nytimes.com/2012/03/05/education/moocs-large-courses-
open-to-all-topple-campus-walls.html?_r=4&hpw& (дата
обращения: 20.12.2014).
3. Ebben M., Murphy J. S. Unpacking MOOC scholarly
discourse : a review of nascent MOOC scholarship //
Learning, Media and Technology. 2014. Vol. 39, iss. 3.
URL: https://usm.maine.edu/sites/default/? les/ctel/Ebbe
n%26MurphyUnpackingMoocScholarlyDiscourse2014.
pdf (дата обращения: 20.12.2014).
4. Liyanagunawardena T. R., Adams A. A., Williams S. A.
MOOCs: A Systematic Study of the Published Literature
2008-2012 // The International Review of Research in
Open and Distributed Learning. 2013. Vol 14, № 3.
P. 202-227. URL: http://www.irrodl.org/index.php/irrodl/
article/view/1455/2531 (дата обращения: 20.12.2014).
5. Siemens G. What is the theory that underpins our moocs?
3 June, 2012. URL: http://www.elearnspace.org/
blog/2012/06/03/what-is-the-theory-that-underpins-our-
moocs/ (дата обращения: 20.12.2014).
6. Downes S. What the ‘x’ in ‘xMOOC’ stands for. URL:
https://plus.google.com/+StephenDownes/posts/LEwaKx-
L2MaM (дата обращения: 20.12.2014).
7. Самойлова Е. В., Назарова О. В., Корнилицкая Н. С.
Актуальные проблемы и перспективы преподавания
иностранного языка студентам неязыковых специаль-
ностей вузов в рамках интегрированного подхода //
Интеграция образования. 2014. № 2 (75). С. 117–123.
8. Вьюшкина Е. Г. Предметно-языковое интегрированное
обучение : юридическая консультация на англий-
ском языке // Вестн. Сарат. гос. юрид. академии.
2014. № 5 (100). С. 197-202.
9. Григорьева К. Г., Салехова Л. Л. Реализация принципов
предметно-языкового интегрированного обучения с
помощью технологий Web 2.0 в техническом вузе //
Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер. Информати-
зация образования. 2014. № 2. С. 11-18.