Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


студенты

Мотивация студентов гуманитарных специальностей к изучению иностранных языков: изменения и тенденции

Введение. В обучении россиян иностранным языкам наметилась тенденция к снижению мотивации изучать европейские языки из-за изменения геополитической ситуации. Цель статьи – проанализировать динамику изменения мотивации к изучению английского языка студентами гуманитарных специальностей Петрозаводского государственного университета с 2019 по 2022 г. Теоретический анализ. Сравнительный анализ российских и зарубежных исследований показывает, что низкая мотивация к обучению препятствует достижению высоких результатов.

СВЯЗЬ ЦЕННОСТНОЙ СФЕРЫ С ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРОЙ ИНИЦИАТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

В статье представлены результаты исследования ценностной сферы и инициативности студентов, в частности, значимость для них различных групп ценностей. Описываются психологическая структура инициативности как свойства личности; значимость абстрактных, конкретных ценностей, а также ценностей личной жизни и профессиональной самореализации; связи между значимостью групп терминальных ценностей, содержательно-смысловыми и инструментально-стилевыми характеристиками инициативности.

УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ

Cтатья посвящена исследованию адаптации студентов первого курса к учебным нагрузкам. Показаны сущностные характеристики инициативности студента: структурные компоненты дан- ного интегративного качества, их взаимосвязь и соответствующие критерии, а также уровни сформированности, что делает возможным поиск оптимальных путей профессионального образования, раскрывающих потенциал личности обучаемого. При субъективном подходе для оценки психофизиологических состояний применялся метод, ориентированный на анализ субъективных переживаний.

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ

В статье приводятся результаты оценки сформированности профессиональной готовности студентов педагогического вуза, обучающихся по направлению подготовки «Безопасность жизнедеятельности». Процесс включал в себя оценку уровня овладения студентами теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, а также сформированности их педагогических способностей. Используемая в работе методика оценки уровня профессиональной подготовленности предполагает, что уровень знаний и умений респондентов определяется по сумме их экзаменационных оценок по выбранным дисциплинам.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ

Статья посвящена проблеме формирования умений и навыков информационной деятельности студентов, выявлению психологопедагогических условий, при которых данный процесс происходит наиболее успешно. Дается характеристика обозначенных психолого-педагогических условий, раскрывается значимость их использования в процессе качественного обновления высшего образования.

Представления студентов о рисках вовлечения личности в криминальную деятельность: фокус-групповое исследование

В статье представлены результаты фокус-группового исследования представлений респондентов (студентов вуза) о потенциальных рисках вовлечения человека в криминальную деятельность в современном обществе. Суждения представителей целевой группы основывались на опыте повседневной жизни (собственной, знакомых, родственников) и сведениях, почерпнутых из средств массовой информации. Содержание социальных представлений респондентов структурировано применительно к социальным группам (подростки, молодежь, взрослые) и специфике рисков приобщения их к криминальной активности.

Развитие профессионально значимых физических качеств средствами физической рекреации студентов гуманитарных специальностей

В статье обосновывается необходимость интеграции общеобразовательной и профессиональной подготовки специалистов в высших учебных заведениях путем внедрения самостоятельных занятий физической рекреацией.

Проблема готовности будущих педагогов к использованию оздоровительных технологий в образовательном процессе

Статья посвящена проблеме формирования у студентов педагогического вуза готовности к ведению работы по укреплению здоровья обучающихся средствами физической культуры. Подчеркивается, что ухудшение здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день является актуальной проблемой. Поскольку сильное негативное воздействие на здоровье обучающихся оказывают «школьные факторы риска», здоровьесберегающая деятельность должна стать неотъемлемым компонентом работы каждого педагога.

Психологическая компетентность студентов специальности «Акушерское дело»

Акушерство является медицинской областью, в которой психологическая компетентность специалиста играет особую роль, учитывая тесную психосоматическую взаимосвязь, характерную для перинатального периода. Однако на современном этапе вопрос формирования психологической компетентности в период профессионального обучения студентов специальности «Акушерское дело» является практически неизученной областью. Статья посвящена изучению особенностей психологической компетентности будущих акушерок.

Особенности психических состояний студентов в условиях режима самоизоляции накануне сессии

Статья посвящена проблеме психических состояний студентов накануне сессии, находящихся в условиях режима самоизоляции. Приводятся результаты констатирующего эксперимента, проведенного среди студентов в период ограничительных мер в мае–июне 2020 г. Выборку составили 55 студентов, возраст – 19–22 года. Цель исследования – установление наличия связи между психическими состояниями студентов и вынужденными ограничительными мерами, в том числе связанными с учебой, оценка потенциального риска для психологического благополучия студентов.

Страницы