Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Лесин А. М. СВЯЗЬ ЦЕННОСТНОЙ СФЕРЫ С ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРОЙ ИНИЦИАТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2015. Т. 15, вып. 3. С. 86-?.

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

СВЯЗЬ ЦЕННОСТНОЙ СФЕРЫ С ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРОЙ ИНИЦИАТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

Авторы: 
Лесин Александр Михайлович, Рязанский государственный университет им. С. А. Есенина
Аннотация: 

В статье представлены результаты исследования ценностной сферы и инициативности студентов, в частности, значимость для них различных групп ценностей. Описываются психологическая структура инициативности как свойства личности; значимость абстрактных, конкретных ценностей, а также ценностей личной жизни и профессиональной самореализации; связи между значимостью групп терминальных ценностей, содержательно-смысловыми и инструментально-стилевыми характеристиками инициативности. На основе анализа полученных результатов автор делает вывод о связях эгоистичной мотивации и типа саморегуляции с конкретными и абстрактными ценностями; значимости ценностей самоутверждения и принятия других со стеническими и астеническими эмоциями; значимости этических ценностей с устойчивостью стремления к инициативности. Раскрывается ценностная природа операциональных и эмоционально-личностных затруднений при проявлении инициативности; указывается на необходимость гармонизации ценностной сферы личности.

Список источников: 

1. Крупнов А. И. Психологические проблемы целостного анализа личности и ее базовых свойств // Психолого-педагогические проблемы формирования личности в учебной деятельности. М., 1988. С. 28–39.
2. Фомина Н. А. Свойства личности и особенности речевой деятельности. Рязань, 2002. 362 с.
3. Леонтьев Д. А. Методика изучения ценностных ори- ентаций. М., 1992. 17 с.
4. Карелин А.А. Большая энциклопедия психологических тестов. М., 2007. 416 с.
5. Лесин А. М., Фомина Н. А Типы направленности личности и особенности ценностных ориентаций студентов // Alma Mater (Вестн. высш. школы). 2014. № 4. С. 34–38.
6. Лесин А. М., Фомина Н. А. Связь между особенностями инициативности и различными ценностями студентов // Системные исследования свойств личности : к 30-летию научной школы А. И. Крупнова в РУДН. М., 2014. С. 276–280.