Образец для цитирования:

Подоляка А. Е. Развитие профессионально значимых физических качеств средствами физической рекреации студентов гуманитарных специальностей // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Психология. Философия. Педагогика. 2019. Т. 19, вып. 3. С. 329-333. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2019-19-3-329-333


Рубрика: 
УДК: 
378.147.88
Язык публикации: 
русский

Развитие профессионально значимых физических качеств средствами физической рекреации студентов гуманитарных специальностей

В статье обосновывается необходимость интеграции общеобразовательной и профессиональной подготовки специалистов в высших учебных заведениях путем внедрения самостоятельных занятий физической рекреацией. Новизна проведенных исследований заключается в том, что во время занятий физической культурой по расписанию преподаватель, работая с экспериментальной группой, готовил студенток к тому, чтобы они могли самостоятельно использовать возможности физической рекреации для поддержания профессионально значимых физических качеств в периоды отсутствия взаимодействия с преподавателем по расписанию. В ходе эксперимента было установлено, что информация о физической рекреации и самостоятельные занятия студенток влияют на субъективную оценку собственного самочувствия, которая в свою очередь влияет на мотивацию к занятиям физической культурой. Для улучшения подготовки специалистов в высших учебных заведениях необходима интеграция общеобразовательной и профессиональной подготовки. Позитивная динамика развития профессионально значимых физических качеств, функционального и психического состояния студенток, их здоровья и качества жизни после проведения эксперимента свидетельствует о перспективности использования предлагаемой организации самостоятельных занятий физической рекреацией в вузе.

Литература

1. Бардина М. Ю., Иванов В. Д., Петров Б. М. Организация рекреационных занятий физической культурой студентов высших учебных заведений // Вестник ЧелГУ. 2014. № 4 (333). С. 22–28.

2. Косарев А. С. Организация контроля профессиональной подготовки курсантов военных вузов // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Психология. Философия. Педагогика. 2009. Т. 9, вып. 2. С. 107–110.

3. Перова Г. М. Исследование эффективности организации учебного процесса по предмету «Физическая культура» для студенток подготовительной группы педагогического вуза : дис. … канд. пед. наук. СПб., 2004. 173 c.

4. Щербаков В. Е. Мониторинг динамики формирования профессионально-значимых качеств выпускников юридического института // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2008. Т. 8, вып. 2. С. 130–134.

5. Березовская Р. А. Профессиональное благополучие: проблемы и перспективы психологических исследований // Психологические исследования. 2016. Т. 9, № 45. С. 2. URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2016v9n45/1232-berezovskaya45.html (дата обращения: 17.11.2018).

6. Антонова Е. А. Эмоциональная устойчивость как фактор педагогической деятельности // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2011. Т. 11, вып. 1. С. 100–104.

7. Подоляка А. Є. Шлях до здорового життя : навч. посібник. Харків : Харківський національний аграрний університет ім. В. В. Докучаєва, 2006. 148 с.

Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: