инновации

Организация научно-исследовательской деятельности будущих учителей- словесников в зарубежных странах

Статья посвящена изучению ведущих тенденций организации научно-исследовательской деятельности будущих учителей-словесников в зарубежных странах. Дана общая характеристика инновационных тенденций в зарубежном филологическом образовании, выделены особенности психолого-педагогической, лингвистической подготовки будущих учителей родного языка и литературы. Обоснована целесообразность использования зарубежного опыта в педагогических университетах страны.

ВНУТРЕННИЕ ВЫЗОВЫ РОССИИ В КОНТЕКСТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ГОРОД−СЕЛО»

В статье такие внутренние вызовы России, как демографические
проблемы, деформация национальной идентичности и утечка
человеческого капитала, рассматриваются как взаимосвязанные
явления, представляющие собой проявления глобальных про-
цессов, имеющих объективную основу. Строится система взаи-
мосвязанных категорий, описывающих эти процессы, а на базе гомеостатического моделирования исследуется специфика их
проявления в городе и на селе. Предлагаются рекомендации
для выработки решений при управлении этими процессами.

ФИЛОСОФСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ СУЩНОСТИ ИННОВАЦИЙ

Статья посвящена социально-философскому анализу феномена инновации и инновационной деятельности. Раскрывается суть философии инновационного развития, актуальность которой обусловливает интенсификация инновационных процессов и их фундаментальное влияние на индивидуальную и общественную реальность. При концептуализации инноватики ставится задача определить место и перспективы философского измерения в инновационном подходе. Сделан вывод, что на сегодняшний день инноватика мало интегрирована в философский дискурс.

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В ЮРИДИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Статья посвящена изучению основных проблем внедрения инноваций в юридическом вузе, 
выявленных как путем изучения научной литературы по этой тематике, так и анкетирования 
профессорско-преподавательского состава вуза, касающегося отношения к инновациям 
в системе юридического образования. Проблемы делятся на второстепенные (производ-
ные) и первостепенные. Особое внимание уделяется изучению первостепенной причины 
медленного внедрения инноваций в юридическом вузе, которой является отсутствие не-