Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Клементьев Б. С. ФЕНОМЕН КРЕАТИВНОГО КЛАССА В СОЦИАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2012. Т. 12, вып. 3. С. 19-23. DOI: 10.18500/1819-7671-2012-12-3-19-23

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 5)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
316.35:1

ФЕНОМЕН КРЕАТИВНОГО КЛАССА В СОЦИАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Авторы: 
Клементьев Борис Семенович, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

В статье рассматривается феномен появления креативного класса, формирование которого приводит к трансформации структуры общества. Представители нового класса рассматриваются с социальных, экономических, личностных и профессиональных позиций. Происходит формирование понятия «креативность», которое воспроизводит отличную от традиционного форму мышления, что дает возможность повышения уровня инновационного развития общества. Проводится сравнение традиционного и креативного типа сообществ, рассматриваются их положительные и отрицательные черты; креативный класс анализируется в поле отечественного социального пространства.

Список источников: 
  1. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. М., 2005.
  2. Маэда Дж. Законы простоты. Дизайн, технологии, бизнес, жизнь. М., 2008.
  3. Хокинс Дж. Креативная экономика. Как превратить идеи в деньги. М., 2011.
  4. Токвиль А. Демократия в Америке: пер. с франц. / предисл. Г. Дж. Ласки. М., 2000.
  5. Зиммель Г. Избранное: в 2 т. М., 1996.
  6. Дюркгейм Э. Социология. Её предмет, метод, предназначение / пер. с фр., сост., послесл. и прим. А. Б. Гофмана. М., 1995.
  7. Вебер М. Избранное. Образ общества: пер. с нем. М., 1994.
  8. Коулман Дж. Капитал социальный и человеческий // Общественные науки и современность. 2001. № 3. С. 122-139.
  9. Bourdieu Р. The Social Structures of the Economy. Cambridge, 2005.
  10. Бурдьё П. Социология и демократия: пер. с фр. // Поэтика и политика. Альманах Российско-французского центра социологии и философии. М.; СПб., 1999. С. 119-124.
  11. Патнэм Р. Чтобы демократия сработала. Гражданские традиции в современной Италии. М., 1996.
  12. Cushing R. Creative Capital, Diversity and Urban Growth. Austin, Texas, 2001.