Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


социальный капитал

Социальный капитал как психологический феномен

Статья посвящена проблеме обоснования феномена «социальный капитал» как психологического феномена. Цель исследования, представленного в статье, состояла в систематическом обзоре статей, посвященных проблеме социального капитала, выполненных в психологическом ракурсе. Показано, что беспрецедентный рост интереса исследователей к проблеме социального капитала связан с его рассмотрением как ресурса развития общества, содержащего в себе объяснительный потенциал совокупности факторов, способствующих или/и препятствующих достижению благополучия общества.

ФЕНОМЕН КРЕАТИВНОГО КЛАССА В СОЦИАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

В статье рассматривается феномен появления креативного класса, формирование которого приводит к трансформации структуры общества. Представители нового класса рассматриваются с социальных, экономических, личностных и профессиональных позиций. Происходит формирование понятия «креативность», которое воспроизводит отличную от традиционного форму мышления, что дает возможность повышения уровня инновационного развития общества.

МОНЕТАРНЫЕ АТТИТЮДЫ И СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ

Рассмотрена связь социального капитала и отношения к деньгам. Высказано предположение, что социальный капитал может выполнять регулятивную функцию в отношении людей к материальным ресурсам, которая может проявляться на индивидуальном уровне в особенностях отношения к деньгам. Установлено, что социальный капитал на индивидуальном уровне отрицательно влияет на выраженность следующих групп монетарных аттитюдов: «накопление», «власть», «неадекватность», «безопасность».