Для цитирования:
Родькина Е. В. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2013. Т. 13, вып. 3. С. 109-114. DOI: 10.18500/1819-7671-2013-13-3-109-114
ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье представлен анализ историко-педагогического аспекта изучения инновационной педагогической деятельности, который позволил сделать выводы о том, что инновационность всегда была свойственна педагогической действительности, определяла процессы ее обновления, совершенствования и развития, о чем свидетельствует история становления педагогической мысли. Наиболее радикальные инновационные процессы в педагогической теории и практике развивались в конце XIX – начале XX вв., именно в этот период развития общества обострился интерес к формирующейся личности в связи с достижениями в различных областях человековедения. Инновации в образовании и обучении тесно связаны с изменениями в обществе и обусловлены ими; изменения в обучении и воспитании, в первую очередь, проявляются в целях и задачах образования, начинаясь, как правило, во внеучебной деятельности, постепенно переходя на общеобразовательную школу, а затем – профессиональную и высшую.
- Педагогика : педагогические теории, системы, технологии : учеб. пособие / под ред. С. А.Смирнова. М., 1999. 512 с.
- Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие. М., 1989. 416 с.
- Штейнер Р. Истина и наука. М., 1992. 56 с.
- Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития : инновационный курс. М., 1997. 567 с.
- Ушинский К. Д. Избр. пед. соч. : в 2 т. Т. 2. М., 1974. 440 с.
- Френе С. Избр. пед. соч. / пер. с франц. М., 1990. 304 с.
- Шацкий С. Т. Избр. пед. соч. : в 2 т. Т. 1. М., 1980. 304 с.
- Маанди Н. Школа моей мечты // Народное образование. 1995. № 3. С. 5–6.
- Сухомлинский В. А. Павлышская средняя школа. М., 1979. 393 с.