Для цитирования:
Тельтевская Н. В. ОПТИМИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ С ПОЗИЦИЙ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2013. Т. 13, вып. 3. С. 118-122. DOI: 10.18500/1819-7671-2013-13-3-118-122
ОПТИМИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ С ПОЗИЦИЙ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
В статье рассматриваются вопросы оптимизации самостоятельной работы как особой организации учебно-познавательной деятельности студентов, стимулирующей потребность в самообразовании, самообучении и непрерывном профессиональном совершенствовании. Эффективность самостоятельной работы студентов связана с расширением поля познавательной деятельности, отношением личности к её содержанию и стремлением к достижению поставленных задач. Оптимизация самостоятельной работы студентов содействует формированию навыков самоорганизации и самообучения, выработке собственного мировоззрения и стиля деятельности. Основными условиями оптимизации являются разнообразие видов и выбор инновационных форм и методов самостоятельной работы.
- Ахметжанова Г. В. Инновационные формы организации самостоятельной работы студентов. URL: http://www.orenport.ru/docs/281/work_stud/Members/ Ahmedganova.htm (дата обращения: 17.04.2013).
- Бушуев В. Д., Шелобаев С. И. Инновационный и интегративный подходы к организации самостоятельной работы студента // Современные наукоемкие технологии. 2010. № 8. С. 141–143.
- Одинцова В. А. Формирование познавательной самостоятельности студентов // Инновации в образовании. 2009. № 11. С. 98–103.
- Ольховая Т. А., Садова В. А. Познавательная самостоятельность студентов как фактор становления субъектности студентов университета // Высшее образование сегодня. 2011. № 1. С. 22–24.
- Смолина С. Г. Самостоятельная работа как средство формирования информационной компетентности студентов университета // Научные и технические библиотеки. 2009. № 12. С. 11–16.
- Педагогика / под ред. Г. Нойнера, Ю. К. Бабанского. М., 1984. 368 с.
- Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб., 1997. 96 с.
- Михайлова Е. И. Кейс и кейс-метод : общие понятия // Маркетинг. 1999. № 1. С. 12–13.
- Горяйнова Л. В., Данилина Я. В. Развитие познавательных компетенций студентов в процессе самостоятельной работы с целью с целью формирования специалистов инновационного типа // Открытое образование. 2010. № 3. С. 18–25.