Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Тельтевская Н. В. ОПТИМИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ С ПОЗИЦИЙ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2013. Т. 13, вып. 3. С. 118-122. DOI: 10.18500/1819-7671-2013-13-3-118-122

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 13)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
378

ОПТИМИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ С ПОЗИЦИЙ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

Авторы: 
Тельтевская Нателла Вахтанговна, Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина - филиал РАНХиГС
Аннотация: 

В статье рассматриваются вопросы оптимизации самостоятельной работы как особой организации учебно-познавательной деятельности студентов, стимулирующей потребность в самообразовании, самообучении и непрерывном профессиональном совершенствовании. Эффективность самостоятельной работы студентов связана с расширением поля познавательной деятельности, отношением личности к её содержанию и стремлением к достижению поставленных задач. Оптимизация самостоятельной работы студентов содействует формированию навыков самоорганизации и самообучения, выработке собственного мировоззрения и стиля деятельности. Основными условиями оптимизации являются разнообразие видов и выбор инновационных форм и методов самостоятельной работы.

Список источников: 
  1. Ахметжанова Г. В. Инновационные формы организации самостоятельной работы студентов. URL: http://www.orenport.ru/docs/281/work_stud/Members/ Ahmedganova.htm (дата обращения: 17.04.2013).
  2. Бушуев В. Д., Шелобаев С. И. Инновационный и интегративный подходы к организации самостоятельной работы студента // Современные наукоемкие технологии. 2010. № 8. С. 141–143.
  3. Одинцова В. А. Формирование познавательной самостоятельности студентов // Инновации в образовании. 2009. № 11. С. 98–103.
  4. Ольховая Т. А., Садова В. А. Познавательная самостоятельность студентов как фактор становления субъектности студентов университета // Высшее образование сегодня. 2011. № 1. С. 22–24.
  5. Смолина С. Г. Самостоятельная работа как средство формирования информационной компетентности студентов университета // Научные и технические библиотеки. 2009. № 12. С. 11–16.
  6. Педагогика / под ред. Г. Нойнера, Ю. К. Бабанского. М., 1984. 368 с.
  7. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб., 1997. 96 с.
  8. Михайлова Е. И. Кейс и кейс-метод : общие понятия // Маркетинг. 1999. № 1. С. 12–13.
  9. Горяйнова Л. В., Данилина Я. В. Развитие познавательных компетенций студентов в процессе самостоятельной работы с целью с целью формирования специалистов инновационного типа // Открытое образование. 2010. № 3. С. 18–25.