Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


компетентностный подход

Генезис проблемы формирования цифровой коммуникативной компетенции в смешанном формате обучения в период с 1950 по 1990 год

Введение. Цифровая трансформация науки и образования является стратегическим направлением государственной политики Российской Федерации, которая способствует качественным изменениям во всех сферах жизни, в том числе в научной и образовательной деятельности, поддерживает идею постоянного саморазвития и совершенствования навыков и умений. Цель цифровой трансформации заключается в стремлении достичь высокого уровня цифровой грамотности в высшей школе.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

В статье рассматриваются условия и способы формирова- ния компетенции командной работы в контексте преподавания иностранного языка в вузе. Анализируются особенности компетентностного подхода как методологической основы совре- менного высшего образования. Уделяется внимание вопросам формирования наиболее востребованных надпрофессиональных компетенций, к которым автор относит навыки командной работы. Отмечается особая важность наличия высокого уровня сформированности данных компетенций для дальнейшего профессионального успеха выпускника высшей школы.

ФОРМИРОВАНИЕ ОРИЕНТАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Статья посвящена проблеме профессиональной ориентации в контексте компетентностного подхода; рассматриваются возможности применения методов проектной деятельности в развитии ориентационных компетенций.  

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗА СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

В статье рассматривается компетентностный подход как одно из оснований социально-профессиональной адаптации студентов вуза. Конкретизирована сущность понятия «социально-профессиональная адаптация студентов вузов», обоснована необходимость разработки показателей ее сформированности. Выявлены основные факторы, определяющие процесс формирования социально-профессиональной адаптации.

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО АСПЕКТА ФГОС ВПО В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ

Статья посвящена изучению проблемы реализации компетентностного подхода при обучении в вузе. Детально рассмотрены понятия «компетенция» и «компетентностный подход». Определены цели компетентностного подхода; дана классификация ключевых компетенций, которыми студенты овладевают на занятиях по иностранному языку. Описано использование компетентностного подхода при обучении иностранному языку в вузе.

ОПТИМИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ С ПОЗИЦИЙ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

В статье рассматриваются вопросы оптимизации самостоятельной работы как особой организации учебно-познавательной деятельности студентов, стимулирующей потребность в самообразовании, самообучении и непрерывном профессиональном совершенствовании. Эффективность самостоятельной работы студентов связана с расширением поля познавательной деятельности, отношением личности к её содержанию и стремлением к достижению поставленных задач.