Для цитирования:
Шилова С. А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2018. Т. 18, вып. 1. С. 106-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2018-18-1-106-110
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
В статье рассматриваются условия и способы формирова- ния компетенции командной работы в контексте преподавания иностранного языка в вузе. Анализируются особенности компетентностного подхода как методологической основы совре- менного высшего образования. Уделяется внимание вопросам формирования наиболее востребованных надпрофессиональных компетенций, к которым автор относит навыки командной работы. Отмечается особая важность наличия высокого уровня сформированности данных компетенций для дальнейшего профессионального успеха выпускника высшей школы. Определе- ны основные противоречия, препятствующие их эффективному формированию. Представлены результаты анкетирования студентов факультета компьютерных наук и информационных технологий СГУ, позволяющие определить исходный уровень сформированности компетенции командной работы. На основании полученных результатов делается вывод о необходимости создания педагогических условий для дальнейшего формирования данного гибкого навыка. Особое внимание уделяется вопросам использования интерактивной модели обучения, а именно технологий «Мозговой штурм» и групповой пазл, как эффективного дидактического приёма, направленного на формирование и развитие навыков командной работы в контексте преподавания иностранного языка в вузе. Даются практические рекомендации по организации учебной работы с применением данных технологий.
1. Балакирева Е. И. Образовательные технологии в вузе : опыт национального исследовательского Саратовского государственного университета / под ред. Е. Г. Елиной. Саратов, 2012. 172 с.
2. Коняхина И. В. Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании (теоретический аспект) // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. 2012. № 11 (126). С. 68–71.
3. Игумнов О. А. Формирование традиции компетентностного подхода в профессиональном образовании // Инновации и традиции в современном образовании : междунар. науч. интернет-конф. (20–30 мая 2009, Старый Оскол). Старый Оскол, 2009. С. 36–41.
4. Хуторской А. В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Эйдос : интернет- журн. URL: http://www.eidos.ru/yournal/2006/0505.htm (дата обращения: 29.08.2017).
5. Балакирева Е. И., Малышева А. В., Коновалова Е. Ю. Профессиональная компетентность : сущностные характеристики и условия развития // Балт. гуманит. журн. 2016. Т. 5, № 4 (17). С. 154–158.
6. Klaus P. Communication breakdown // California Job Journal. 2010. № 28. P. 1–9.
7. Watts M., Watts R. K. Developing Soft Skills in Students. 2008. URL: http://108.cgpublisher.com/proposals/64/ index_html (дата обращения: 29.08.2017).
8. Skills for Social Progress : The Power of Social and Emotional Skills, OECD Skills Studies. Paris, 2015. 142 p. URL: http://dx.doi.org/10.1787/9789264226159- en (дата обращения: 29.08.2017).
9. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога : учеб. пособие : в 2 кн . 2-е изд., перераб. и доп. М., 1999. 384 с.
10. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., 2002. 490 с.
11. Дьяченко В. К. Дидактика : в 2 т. М., 2006. T. 1. 400 с.