Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


профессиональная компетентность

ЛИЧНОСТНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА МУЗЫКИ

В статье анализируется одна их ведущих категорий компетент-
ностного подхода в образовании – профессиональная компе-
тентность,  в  структуру  которой  автор  предлагает    включить 
«компетентностно значимые» качества личности, необходимые 
для успешного выполнения профессиональной деятельности на 
современном этапе развития общества.  Развитию компетент-
ностно значимых качеств личности педагога музыки, по мнению 
автора, способствует профессиональный клуб как оптимальная 

ВЗАИМОСВЯЗЬ КАРЬЕРНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ И ОБЩЕЙ ЖИЗНЕННОЙ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬЮ

В статье проведен анализ карьерных ориентаций, факторов профессиональной активности и общей жизненной удовлетворенности руководителей организаций Республики Башкортостан с применением опросника карьерных ориентаций «Якоря карьеры» Э. Шейна (в переводе и адаптации В. А. Чикер и В. Э. Винокурова) и многофакторного опросника поведения и переживания, связанного с работой AVEM У. Шааршмидта и А. Фишера (в адап- тации Т. Ронгинской). Рассмотрены теоретические понятия «карьера», «карьерные ориентации», «жизненный успех», «удовлетворенность жизнью».

Профессиональная успешность учителя: теоретический анализ понятия и возможности развития в системе дополнительного профессионального педагогического образования

В статье рассматриваются проблемы профессиональной успешности учителя, актуальность которых обусловливается спецификой и тенденциями развития социально-профессионального пространства, требующего от него готовности к актуализации личностных и профессиональных преимуществ в условиях современной социокультурной среды.

ОПТИМИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ С ПОЗИЦИЙ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

В статье рассматриваются вопросы оптимизации самостоятельной работы как особой организации учебно-познавательной деятельности студентов, стимулирующей потребность в самообразовании, самообучении и непрерывном профессиональном совершенствовании. Эффективность самостоятельной работы студентов связана с расширением поля познавательной деятельности, отношением личности к её содержанию и стремлением к достижению поставленных задач.