Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: access_site в функции citing_article_block_content() (строка 196 в файле /www/izvestiya/sites/all/modules/custom/citing_an_article/citing_an_article.module).

Образец для цитирования:

Железовская Г. И., Жуковский В. П., Жуковская Н. А. Профессиональная успешность учителя: теоретический анализ понятия и возможности развития в системе дополнительного профессионального педагогического образования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Психология. Философия. Педагогика. 2019. Т. 19, вып. 1. С. 108-112. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2019-19-1-108-112


Рубрика: 
УДК: 
377.8
Язык публикации: 
русский

Профессиональная успешность учителя: теоретический анализ понятия и возможности развития в системе дополнительного профессионального педагогического образования

В статье рассматриваются проблемы профессиональной успешности учителя, актуальность которых обусловливается спецификой и тенденциями развития социально-профессионального пространства, требующего от него готовности к актуализации личностных и профессиональных преимуществ в условиях современной социокультурной среды. Анализируются научные труды отечественных авторов, отражающие сущностные и содержательные характеристики профессиональной успешности учителя, на основе которых определяются базовые составляющие профессиональной успешности, представленные профессиональной компетентностью, свободой педагогических действий и ответственностью за результаты педагогического труда, стрессоустойчивостью. Установлено, что развитие профессиональной успешности учителя в условиях современных социально-профессиональных реалий является приоритетной задачей, решение которой имеет высокую личностную значимость для учителя, способствует повышению эффективности педагогической деятельности и достижению качества образования. Рассматриваются возможности системы дополнительного профессионального педагогического образования для развития профессиональной успешности учителя в содержательном, организационно-функциональном и личностном аспектах с ориентацией на основные доминанты развития самой системы постдипломного педагогического образования.

Литература

1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013 – 2020 годы» (утверждена Постановлением Правительства РФ 22.11.2012 г. № 2148 в ред. от 15.04.2014 № 295).

2. Самоукина Н. В. Психология и педагогика профессиональной деятельности М., 1999. 351 с.

3. Скорнякова Э. Р., Флоренкова Л. А. Профессиональная успешность педагога при внедрении ФГОС нового поколения // Управление инновациями : теория, методология, практика. 2015. № 12. С. 133‒137.

4. Дорофеев А. Профессиональная компетентность как показатель качества образования // Высшее образование в России. 2009. № 4. С. 30‒33.

5. Кравец Г. В. Социально-коммуникативная компетентность как ключевая компетентность в профессиональном становлении психолога // Вестн. Бурят. гос. ун-та. 2013. № 5. С. 60‒64.

6. Кодин В. Н., Литягина С. В. Как работать над управленческим решением. Системный подход : учеб. пособие. М., 2008. 192 с.

7. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления : курс лекций. 4-е изд., стер. М., 2006. 584 с.

8. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. СПб., 2005. 672 с.

9. Никитин Э. М. Дополнительное педагогическое образование в XXI веке (из доклада на Всероссийской конференции 29 мая 2001 г.) // Методист. 2001. № 2. С. 2–9.

Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: