Образец для цитирования:

Артёменко Е. В. Организация научно-исследовательской деятельности будущих учителей- словесников в зарубежных странах // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Психология. Философия. Педагогика. 2019. Т. 19, вып. 2. С. 207-211. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2019-19-2-207-211


Рубрика: 
УДК: 
37.378
Язык публикации: 
русский

Организация научно-исследовательской деятельности будущих учителей- словесников в зарубежных странах

Статья посвящена изучению ведущих тенденций организации научно-исследовательской деятельности будущих учителей-словесников в зарубежных странах. Дана общая характеристика инновационных тенденций в зарубежном филологическом образовании, выделены особенности психолого-педагогической, лингвистической подготовки будущих учителей родного языка и литературы. Обоснована целесообразность использования зарубежного опыта в педагогических университетах страны. Раскрываются главные векторы педагогического образования США, что позволило составить ориентировочную обобщенную модель выпускника американских вузов; обозначить специфику организации научно-исследовательской деятельности будущих учителей-филологов в университетах Испании; национальные особенности образовательной системы Франции, построенную на учете национальных языковых культурных ценностей; организацию профессионального обучения в Германии, ведущим принципом которого является единство образования и исследования; базового педагогического образования Финляндии, конечная цель которого – подготовка опытно-направленного учителя и систему организации профессионального обучения будущих учителей-словесников в Польше, в которой особое внимание уделяется формированию языковой, лингвистической, культуроведческой компетенции, развитию мышления и коммуникативных навыков. Акцентируется внимание на индивидуализации и дифференциации подготовки будущих учителей, развитии их критического мышления, формировании умений сравнивать, анализировать, наблюдать, обобщать, систематизировать в процессе подготовки к научно-исследовательской деятельности. Формулируется вывод, согласно которому в нынешних условиях научно-исследовательская деятельность студентов наполняется новым актуальным содержанием и становится одним из главных факторов в обеспечении качественно новых изменений в профессиональной деятельности, условием его личностной самореализации.

Литература

1. Набока О. Г. Научно-исследовательская деятельность студента как профессионально ориентированная технология // Наука и образование : научно-практический журнал Южного научного центра АПН Украины. 2010. № 7. С. 165–168.

2. Андрущенко В. П. Основные характеристики европейского университетского образования и возможности их реализации в системе образования Украины // Научный журнал Национального педагогического университета имени М. П. Драгоманова. Сер. 5. Педагогические науки : реалии и перспективы : сб. науч. работ / науч. ред. А. В. Быковская, П. В. Дмитренко. Киев, 2011. Вып. 26. С. 3–15.

3. Семеног Е. Н. Профессиональная подготовка будущих учителей украинского языка и литературы. Сумы, 2005. 404 с.

4. Князян М. А. Самостоятельно-исследовательская деятельность будущих учителей иностранных языков : теория и практика. Измаил, 2006. 242 с.

5. Григорович А. В. Организация научно-исследовательской деятельности будущих учителей-филологов в университетах Испании : дис. … канд. пед. наук. Харьков, 2015. 220 с.

6. Зязюн Л. И. Артистическое воспитания личности в системе образования Франции : автореф. дис. … канд. пед. наук. Киев, 2003. 20 с.

7. Teacher Education Development Programme. Helsinki, 2001. 9 p.

Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: