ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДМЕТА И МЕТОДОЛОГИИ ТЕОЛОГИИ В ВУЗАХ РФ
В статье исследуется проблема предмета и методологии препо-
давания теологии в современных российских светских высших
учебных заведениях. Автор раскрывает основное содержание
дискуссии среди ученых по этому вопросу и приводит аргументы
полемизирующих сторон. По его мнению, для введения предмета
теология имеется основание на уровне исторического междуна-
родного опыта и дореволюционной традиции университетского
образования в России. Им анализируются материалы обсужде-
ния темы на слушаниях Общественной палаты Российской Фе-
дерации, где была определена специфика предмета теологии как дисциплины, ориентированной на изучение религиозных
источников, богословской литературы и других материалов ре-
лигиозной культуры. Автор акцентирует внимание на историко-
философском аспекте обоснования особенностей предмета и
методологии теологии, которая, с его точки зрения, должна син-
тезировать принципы и подходы классической, неклассической и
постнеклассической философии и методы экзегетики в работе с
религиозным литературным и в целом культурным наследием.
1. Энциклопедия религий. М., 2008. С. 1520.
2. Шмалий В. К вопросу о предмете и специфике
теологии // Теология в системе научного знания и
образования. М., 2009. С. 26–27.
3. Шохин В. К. О проблемах интеграции теологии в си-
стеме образования и академических наук // Теология
в системе научного знания и образования. М., 2009.
С. 28–29.
4. Ильин В. В. Теория познания. Введение. Общие про-
блемы. М., 1993. 168 с.
5. Кохановский В. П. Философские проблемы социаль-
но-гуманитарных наук. Ростов н/Д, 2005. 537 с.
6. Туркулец А. В. Введение в методологию социального
познания. Хабаровск, 2004. 168 с.
7. Бахтин М. М. Автор и герой : к философским основам
гуманитарных наук. СПб., 2000. 336 с.
8. Хоружий С. С. Философский процесс в России как
встреча философии и православия // Вопр. филосо-
фии. 1991. № 5. С. 27-30.