Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


foreign language

Генезис проблемы подготовки студентов к межкультурному взаимодействию в педагогической науке послевоенного советского периода

В статье рассмотривается историография проблемы подготовки студентов к межкультурному взаимодействию с позиции технологии предметно-интегрированного обучения. В качестве временного периода выбраны первые послевоенные годы – с середины 40-х гг. до конца 60-х гг. XX в.

Содержание обучения межкультурному взаимодействию юристов в аспирантуре средствами английского языка

Статья посвящена значимой для современной педагогической науки проблеме содержания образования на примере обучения английскому языку аспирантов в Саратовской государственной юридической академии. Иностранный язык для аспирантов в вузах всегда был связан со специальностью, по которой осуществлялось научное исследование. Однако в последнее десятилетие в связи с тем, что аспирантура стала третьим уровнем высшего образования, а аспиранты, окончившие курс обучения, получают комплексную квалификацию «Исследователь.

Использование технологий искусственного интеллекта для дистанционного обучения

 В статье описаны методы использования технологий распознавания голоса на основе искусственного интеллекта для совершенствования образовательного процесса в удаленном формате. Это особенно актуально в современных условиях дистанционного образования, вызванного эпидемией коронавируса. Предпринят анализ существующих подходов к исп ользованию технологий искусственного интеллекта в учебном процессе.

Применение технологии интерактивного обучения на разных этапах практического занятия по иностранному языку в вузе

Важность реализации коммуникативного принципа к обучению иностранным языкам в системе высшего профессионального образования усиливается по причине происходящих в мире экономических, политических и культурных процессов. На современном этапе развития методики преподавания иностранных языков проблема поиска эффективных средств, обеспечивающих коммуникативный характер образовательного процесса, видится весьма актуальной.

Современные аспекты обучения школьников и студентов среднего профессионального образования в Финляндии иностранному языку

Введение. В рамках данной статьи автором предпринята попытка рассмотреть некоторые особенности обучения в Финляндии иностранному языку в школе и в учреждениях среднего профессионального образования, позволяющие финнам владеть иностранным языком на достаточно хорошем уровне. Теоретический анализ. Рассмотрение причин данных результатов позволило выявить тот факт, что в последние годы в финское образование внедряется система раннего изучения иностранного языка. Большое внимание уделяется формированию навыков общения и взаимодействия.