Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


профессиональные компетенции

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ

В статье приводятся результаты оценки сформированности профессиональной готовности студентов педагогического вуза, обучающихся по направлению подготовки «Безопасность жизнедеятельности». Процесс включал в себя оценку уровня овладения студентами теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, а также сформированности их педагогических способностей. Используемая в работе методика оценки уровня профессиональной подготовленности предполагает, что уровень знаний и умений респондентов определяется по сумме их экзаменационных оценок по выбранным дисциплинам.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Рассмотрение профессиональных компетенций как характеристик деятельностного уровня профессионализма позволило выделить три группы компетенций преподавателей высшей школы - индивидуально-личностные, предметно-деятельностные и социально-коммуникативные. Они исследованы во взаимосвязи с индивидуально-личностными свойствами преподавателей в зависимости от уровня их профессиональной успешности.

МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА

В статье рассматривается содержание обучения при реализации модульно-компетентностного подхода в образовательном процессе военного вуза.