Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Аль-Муршеди А. В. Особенности формирования профессиональных компетенций у будущих художников-графиков // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2024. Т. 24, вып. 3. С. 327-331. DOI: 10.18500/1819-7671-2024-24-3-327-331, EDN: CQYQNU

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 23)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
76:37.01
EDN: 
CQYQNU

Особенности формирования профессиональных компетенций у будущих художников-графиков

Авторы: 
Аль-Муршеди Ахмед Вахид Хамза, Московский педагогический государственный университет
Аннотация: 

Введение. В образовании существует ряд противоречий, заключающихся в том, что получаемые в учебном заведении знания, умения и навыки не удовлетворяют рынок труда. В целом обучение по специальности «Художник-график (станковая графика)» может быть интересным и полезным для тех, кто хочет работать в сфере искусства. Для успеха на рынке труда необходимо развивать не только свои способности, но и навыки маркетинга, продвижения работы и поиска заказов. В настоящей статье рассмотрены компетенции будущих художников-графиков со специализацией № 1 «Художник-график (станковая графика)». Анализ контингента художественно-педагогических заведений позволяет заключить, что специальность мало востребована. Теоретический анализ проблемы формирования профессиональной компетенции будущих художников-графиков дает возможность выявить компоненты и показатели профессиональной готовности будущих художников-графиков. Заключение. Особенности формирования профессиональных компетенций – процесс многогранный. Они могут быть связаны с индивидуальными особенностями студентов, спецификой профессии и учебного процесса. Индивидуальный подход к студентам, использование современных методов обучения и ориентация на реальные потребности рынка труда помогут эффективно формировать профессиональные компетенции у будущих специалистов в любой области.

Список источников: 
  1. Устрицкая Н. А. Особенности развития печатной графики в парадигме современного изобразительного искусства // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2018. № 1 (212). С. 220–225.
  2. Омшанов А. Б., Джалсанова Б. С., Сангаджиев М. М. Формирование профессиональных компетенций в процессе обучения графическим дисциплинам // Вестник Тульского государственного университета. Серия: Современные образовательные технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин. 2012. № 11. С. 105–109.
  3. Турлюн Л. Н. Творчество отечественных и зарубежных компьютерных художников // Мир науки, культуры, образования. 2013. № 4 (41). С. 288–290.
  4. Чупрова М. И. Профессиональные компетенции будущего художника-графика: особенности формирования // Современное образование: проблемы, поиски и решения. 2020. Т. 2, № 1. С. 65–70.
  5. Ахметова Н. М. Формирование профессиональных компетенций будущих художников-графиков в условиях модернизации образования // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2018. № 3. С. 57–63.
  6. Каленова О. В. Формирование профессиональных компетенций будущих художников-графиков в условиях цифровизации образования // Инновационные технологии в науке и образовании. 2019. Т. 1, № 1. С. 89–92.
Поступила в редакцию: 
21.01.2023
Принята к публикации: 
03.06.2024
Опубликована: 
30.09.2024