Для цитирования:
Андиева Ю. Р. Диагностика качества сформированности проектной компетентности у будущих учителей географии по рефлексивно-оценочному критерию // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2025. Т. 25, вып. 3. С. 239-245. DOI: 10.18500/1819-7671-2025-25-3-239-245, EDN: WRMOQU
Диагностика качества сформированности проектной компетентности у будущих учителей географии по рефлексивно-оценочному критерию
Введение. Включение в образовательный процесс проектных технологий способствует качественному развитию продуктивного мышления и универсальных учебных действий, что оказывает помощь в решении образовательных, развивающих и воспитательных задач. Теоретический анализ. В ходе экспериментальной проверки цель автора заключалась в диагностике качества сформированности проектной компетентности у будущих учителей географии по рефлексивно-оценочному критерию. Автор приводит ряд программных документов, регламентирующих современную профессиональную деятельность учителей географии и ссылается на актуальные научные исследования в рамках рассматриваемой проблемы. Эмпирический анализ. Для измерения качества сформированности проектной компетентности у будущих учителей географии по рефлексивно-оценочному критерию автор использовал методы: тест «Сформирован ли у Вас педагогический такт?» (Е. В. Евсеева), анкета «Самоанализ педагогической деятельности учителя географии» (разработана автором), анаграммы «Исследование гибкости мышления» (Т. А. Немцова). Новизна исследования: получены новые данные о качестве сформированности проектной компетентности у будущих учителей географии, разработана анкета на выявление способности педагогов к самоанализу профессиональной деятельности в аудиторной и внеаудиторной работе. Заключение. На основании полученных данных экспериментальной диагностики следует утверждать о том, что у будущих учителей географии качество сформированности проектной компетентности ниже достаточного уровня.
- Быстрай Е. Б., Мухаметшина О. В. Рефлексивно-оценочный компонент как составляющая часть системы формирования коммуникативнорефлексивной компетенции будущих менеджеров // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 26 (317). С. 124‒128. EDN: RPQFDD
- Маркова С. М., Горлова В. Г. Подготовка педагога профессионального обучения к проектной деятельности // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 4 (48). С. 21‒29. URL: https://journal-s.org/index.php/sisp/article/view/6111/pdf_968 (дата обращения: 03.03.2025). https://doi.org/10.12731/2218-7405-2015-4-3, EDN: UBMFXN
- Проектная деятельность учителя географии. Проектирование урока: учебник для вузов / под ред. В. Г. Суслова. М. : Юрайт, 2025. 322 с. EDN: MTOAGG
- Трищенко Д. А. О мотивации использования метода проектного обучения // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2021. Т. 21, вып. 3. С. 349‒353. https://doi.org/10.18500/1819-7671-2021-21-3-349-353, EDN: BOVPUB
- Евсеева Е. В. Развитие профессионально-личностных качеств педагога. Эмпатия. Педагогический такт. URL: http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=6477 (дата обращения: 03.03.2025).
- Немцова Т. А. Эмпирическое исследование готовности обучающихся организации среднего профессионального образования к педагогической деятельности // Актуальные вопросы современной науки и образования : материалы Научной сессии 2022 Борисоглебского филиала Воронежского государственного университета. М. : Перо, 2022. С. 237–242. EDN: KCCVHQ