Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


креативность

КРЕАТИВНОСТЬ И ШИЗОТИПИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ: СПЕЦИФИКА СВЯЗИ У НЕМЕЦКИХ СТУДЕНТОВ НЕТВОРЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

В исследовании сделана попытка изучения связи креативности с шизотипическими чер-
тами  у  лиц  нетворческих  профессий.  Исследование  проведено  на  выборке  немецких 
студентов. Обнаружено, что негативные шизотипические черты отрицательно связаны 
с креативностью, за исключением шкалы «отсутствие близких друзей». Позитивные ши-
зотипические черты имеют положительную связь с параметрами креативности. Выявле-
но, что у высококреативных людей могут проявляться трудности в социальной сфере, в 

АПРОБАЦИЯ ТЕСТА КРЕАТИВНОСТИ К. ВЕНКЕРА: ПРОВЕРКА КОНСТРУКТНОЙ ВАЛИДНОСТИ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ НОВОГО ВАРИАНТА ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДИАГНОСТИКЕ ОДАРЕННОСТИ

В статье рассматриваются результаты апробации теста креа- тивности К. Венкера (Германия, 2004) на выборке украинской молодежи. Представлены доказательства недостаточно удов- летворительной дискриминативности, валидности и надежности (альфа Кронбаха) аутентичного варианта теста по отношению к возрастной категории 14–17 лет. По результатам конфир- маторного факторного анализа стимульного материала теста К.

Становление множественной идентичности в цифровой среде

В данной статье рассматривается процесс развития цифровой среды и сферы человеческой жизнедеятельности, связанный с качественными переходом на новые формы осмысления. Анализируются формирование цифровой реальности под углом зрения феноменов культуры и коммуникации, множественная идентичность и ее взаимодействие с цифровым пространством, актуализирующая проблемы контроля, трансформации и видоизменения процессов идентификации.

Концепция креативности в проблемном поле современной социальной философии

В настоящей статье рассматривается возрастающий интерес к концепции креативности среди научного сообщества междисциплинарного дискурса и месте креативности среди философских дисциплин. Концепт креативности анализируется через призму новизны, интеллектуального потенциала и креативного действия. В рамках социально-философского контекста категория креативности раскрывает свой потенциал на основе аксиологического подхода.

Креативность и инновативность субъекта труда в новых социально-экономических условиях

Введение. В статье анализируются факторы, создающие запрос на инновационное развитие экономики: низкий уровень инновационности и производительности труда, рост бюрократичности в управлении. Обсуждается запрос инновационной экономики на креативный персонал. Теоретический анализ.