Для цитирования:
Устьянцев Н. Г. Становление множественной идентичности в цифровой среде // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2019. Т. 19, вып. 1. С. 39-42. DOI: 10.18500/1819-7671-2019-19-1-39-42
Становление множественной идентичности в цифровой среде
В данной статье рассматривается процесс развития цифровой среды и сферы человеческой жизнедеятельности, связанный с качественными переходом на новые формы осмысления. Анализируются формирование цифровой реальности под углом зрения феноменов культуры и коммуникации, множественная идентичность и ее взаимодействие с цифровым пространством, актуализирующая проблемы контроля, трансформации и видоизменения процессов идентификации. Существенным фактором, влияющим на динамичное видоизменение цифровой среды и индивидуальной идентичности, является креативность, предполагающая поиск нестандартных решений поставленных задач, осмысление существующей проблематики. Креативное мышление в сочетании с созиданием новых инструментов приводит к постоянному обновлению знаний и навыков, отражающихся как на повседневном опыте, так и на целостности представлений о мире. Вариативность познания и функционирования цифрового пространства приводит к формированию различных практик самоидентификации у индивида как на коллективном уровне через признание, так и на индивидуальном уровне через принятие идентификаторов. Статус неопределенности и гетерогенности цифровой среды влияет на формирование новых ценностей для индивида, что приводит к трансформации личной идентичности, опыта самоконституирования и самоопределения в постоянно подвижной цифровой среде.
1. Кастельс М. Галактика Интернет : размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург, 2004. 328 с.
2. Лапшин А. О. О слове и Цифре // Власть. 2017. № 8. С. 7-9.
3. Флорида Р. Креативный класс : люди которые меняют будущее. М., 2007. 421 с.
4. Скибицкий М. М. Информационная эпоха и новая экономика в трудах Мануэля Кастельса // Мир новой экономики. 2015. № 4. С. 62-68.
5. Taylor Ch. The Ethics of Authenticity. Cambridge, 1992. 142 p.