Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

??? АПРОБАЦИЯ ТЕСТА КРЕАТИВНОСТИ К. ВЕНКЕРА: ПРОВЕРКА КОНСТРУКТНОЙ ВАЛИДНОСТИ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ НОВОГО ВАРИАНТА ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДИАГНОСТИКЕ ОДАРЕННОСТИ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2017. Т. 17, вып. 4. С. 439-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2017-17-4-439-448

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 5)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

АПРОБАЦИЯ ТЕСТА КРЕАТИВНОСТИ К. ВЕНКЕРА: ПРОВЕРКА КОНСТРУКТНОЙ ВАЛИДНОСТИ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ НОВОГО ВАРИАНТА ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДИАГНОСТИКЕ ОДАРЕННОСТИ

Аннотация: 

В статье рассматриваются результаты апробации теста креа- тивности К. Венкера (Германия, 2004) на выборке украинской молодежи. Представлены доказательства недостаточно удов- летворительной дискриминативности, валидности и надежности (альфа Кронбаха) аутентичного варианта теста по отношению к возрастной категории 14–17 лет. По результатам конфир- маторного факторного анализа стимульного материала теста К. Венкера сформированы и описаны две шкалы креативности, отвечающие психометрическим требованиям: шкала Базовой личностной креативности (БЛК) и шкала Специфической при- кладной креативности (СПК). БЛК отразила общую личностную установку на креативность как преобразование опыта (в контек- сте подхода В. Дружинина), т.е. контент данной шкалы оказался релевантен неспецифической творческой одаренности. СПК от- разила типы креативно-аналитических задач и интеллектуаль- ных навыков, более характерных для академической и интел- лектуальной одаренности. Доказана конвергентная валидность новой версии теста по результатам корреляционного анализа со следующими психологическими методиками: авторской модифи- кацией теста профессиональной направленности Дж. Холланда, MBTI (или индикатором типов Майер-Бриггс), шкалой С. Баднера «Толерантость к неопределенности» и авторской модификацией теста креативности Ф. Вильямса. Шкалы были стандартизирова- ны, представлена «линейка» нормативов в стенах. 

Список источников: 

Venker К. Kreativ Test «Wie kreativ sind Sie?» // Deutschland – Forum fur Politik, Kultur und Wirtschaft. 2004. № 6 (12–1). S. 64–66.
Бельская Н. А. Модифицированный и дополненный вариант методики профессиональной направленности Дж. Холланда // Навчання і виховання обдарованої дитини: теорія та практика : зб. наук. праць. 2012. № 2 (8). С. 261–271.
Абельская Е. Ф. Типоведческое исследование психического склада личности : дис.. канд. психол. наук. Екатеринбург, 2006. 202 с.
Корнилова Т. В., Чумакова М. А. Шкалы толерантности и интолерантности к неопределенности в модификации опросника С. Баднера // Экспериментальная психология. 2014. № 1. С. 92–110.
Бельская Н. А. Модифицированный тест креативности Ф. Вильямса // Психология интеллекта, творчества, одаренности в персоналиях: в 2 ч. Ч. 2. Методики измерения интеллекта, креативности, одаренности : учеб. пособие / под ред. Р. И. Кузьминой. Симферополь, 2013. С. 176–186.
Овчинников Б. В., Павлов К. В., Владимирова И. М. Ваш психологический тип. СПб., 1994. 238 с.