компетенции

О мотивации использования метода проектного обучения

В статье рассмотрены проблемы внедрения в профессиональное образование метода проектного обучения. Цель исследования состоит в выявлении ключевых факторов, мешающих полноценному использованию метода в образовательной практике. Методология исследования базируется на системном подходе и включает методы описания, сопоставления, интроспекции, сравнительного анализа, обобщения. Метод проектного обучения в полной мере отвечает задачам компетентностного подхода в профессиональном образовании.

К вопросу о профессиональных стандартах в сфере туризма

Проблема соответствия профессиональных и образовательных стандартов сегодня чрезвычайно актуальна. Необходимость разработки новых профессиональных стандартов обусловлена принятием обновленных образовательных стандартов, которые должны отражать требования образовательных учреждений, органов управления образования и работодателей.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья посвящена одной из актуальных проблем модернизации университетского образования в России. В ней определяются пути реализации и эффективного внедрения инновационных технологий образования.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Статья  посвящена  вопросам  непрерывного  реформирования 
высшего технического образования. Для определения направ-
лений  реформирования  осуществляется  построение  научно 
обоснованной  модели  процесса  обучения.  При  этом  процесс 
обучения анализируется как педагогическая система, строится 
компетентностная модель инженера, все составляющие педа-
гогической системы рассматриваются с позиции оптимизации 
образовательного процесса. Проведенное модельное исследо-
вание  позволяет  определить  основные  факторы  оптимизации