Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Симоненко С. И. МОДЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В РАМКАХ КОНЦЕПЦИИ ДИНАМИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2012. Т. 12, вып. 4. С. 90-96. DOI: 10.18500/1819-7671-2012-12-4-90-96

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 165)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
316.46

МОДЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В РАМКАХ КОНЦЕПЦИИ ДИНАМИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА

Авторы: 
Симоненко С. И., Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва.
Аннотация: 

Исследование, представленное в данной статье, посвящено вопросу эффективности лидерства в контексте изменяющейся социальной ситуации. В рамках исследования была создана общая модель компетенций «20 граней». Результаты сравнения этой модели с тремя популярными западными моделями лидерства показали, что, несмотря на очевидное сходство критериев успешности, некоторые из компетенций, критически важные для России, не являются востребованными за рубежом. Теоретический и анализ полученных нами данных позволили сформулировать динамическую концепцию лидерства, которая описывает эффективное лидерское поведение как функцию цели и социальной ситуации, представленной на макро-, мезо- и микроуровне. 

Список источников: 
  1. Krech D., Crutch?eld R., Ballachey E. Individual in society. N.Y., 1962. 564 p.
  2. Hosking D-M., Morley I. E. A Social Psychology of Organizing: People, Processes and Contexts. Hemel Hempstead, 1991. 304 p.
  3. Homans G. C. The human group. N.Y., 1950. 484 p.
  4. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. СПб., 2004. 560 с.
  5. Bogardus E. Leaders and Leadership. N.Y., 1934. 138 p.
  6. Bird C. Social Psychology. N.Y., 1940. 120 p.
  7. Ghiselli E. Management Talent // American Psychologist. 1963. Vol. 18. P. 631-41.
  8. Stogdill R. M. Handbook of Leadership. N.Y., 1974. 287 p.
  9. Fiedler F. E. A Theory of Leadership Effectiveness. N.Y., 1967. 310 p.
  10. House R. J., Mitchell Т. Е. Path - Goal Theory of Leadership // J. of Contemporary Business. 1974. № 3. P. 16-32.
  11. Hersey P., Blanchard K. H. Life cycle theory of leadership // Training and Development J. 1969. № 23(5). P. 26-34.
  12. Tannenbaum A. S., Schmitt W. H. How to choose a leadership pattern. Harvard Business Review. 1958. № 36. P. 95-101.
  13. Vroom V. H., Jago A. G. The New Leadership. New Jersey, 1988. 244 p.
  14. Кете де Врис М. Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта / пер. с англ. М., 2004. 312 p.
  15. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / пер. с англ.; общ. ред. Л. И. Евенко. М., 1997. 704 с.
  16. Симоненко С., Хренов Д. Сказки и были о методах оценки персонала. М., 2010. 184 с.
  17. Management Charter Initiative. URL: http://www. re-skill.orguk/reskill/domestmk.htm (дата обращения: 20.06.2012).
  18. Management & Leadership Standards (MLS). URL: http://www.management-standards.org/standards/standards (дата обращения: 20.06.2012).
  19. Jennings E. E. The executive: autocrat, bureaucrat, democrat. N.Y., 1962. 272 p.
  20. Handy C. Understanding organizations. L., 1985. 448 p.
  21. Bennis W. On Becoming a Leader. N.Y., 1989. 240 p.