Для цитирования:
Ядровская М. В. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2014. Т. 14, вып. 4. С. 108-113. DOI: 10.18500/1819-7671-2014-14-4-108-113
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Статья посвящена вопросам непрерывного реформирования
высшего технического образования. Для определения направ-
лений реформирования осуществляется построение научно
обоснованной модели процесса обучения. При этом процесс
обучения анализируется как педагогическая система, строится
компетентностная модель инженера, все составляющие педа-
гогической системы рассматриваются с позиции оптимизации
образовательного процесса. Проведенное модельное исследо-
вание позволяет определить основные факторы оптимизации
процесса обучения в техническом вузе. Одним из таких фак-
торов авторы считают использование технологий обучения с
элементами моделирования.
1. Шипилина Л. А. Проблемы развития высшего про-
фессионального образования в современных условиях : управленческо-методологический аспект //
Психопедагогика в правоохранительных органах.
2007. № 2 (29). С. 64–68.
2. Якунин В. А. Педагогическая психология : учеб. по-
собие. 2-е изд. СПб., 2000. 349 с.
3. Батрак В. И. Проблемы и пути решения задач
подготовки инженерных кадров для машиностро-
ения. URL: http://conference.osu.ru/assets/files/
conf_reports/conf9/133.doc (дата обращения: 20.04.
2013).
4. Васильев С. В. Компетентностная модель корпора-
тивного обучения персонала ОАО «НПК Уралвагон-
завод» // Вопросы управления. 2008. Вып. № 3 (4).
URL: http://vestnik.uapa.ru/ru-ru/issue/2008/03/17/
(дата обращения: 16.05.2013).
5. Двуличанская Н. Н. Интерактивные методы обучения
как средство формирования ключевых компетен-
ций // Наука и образование. 2011. № 4. URL: http://
technomag.edu.ru/doc/172651.html (дата обращения:
13.07.2013).
6. Вендина О. В. Проектирование содержания учебной
дисциплины на компетентностной основе : автореф.
дис. … канд. пед. наук. Ставрополь, 2011. URL:
http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-08/
dissertaciya-proektirovanie-soderzhaniya-uchebnoy-
distsipliny-na-kompetentnostnoy-osnove (дата обра-
щения: 7.04.2013).
7. Старыгина С. Д. Проектирование профессиональ-
ных дисциплин по направлению «Информационные
системы» на основе компетентностного подхода :
автореф. дис. … канд. пед. наук. Казань, 2008. URL:
http://www.dissercat.com/content/proektirovanie-
-professionalnykh-distsiplin-po-napravleniyu-infor-
matsionnye-sistemy-na-osnove (дата обращения: 7.04.
2013).
8. Габдреев Р. В. Моделирование в познавательной
деятельности студентов. Казань, 1983. 104 с.
9. Терентьева Н. В. Психолого-андрогогическая
диагностика обучающихся в вузе. URL: http://www.
superinf.ru/view_helpstud.php?id=2898 (дата обраще-
ния: 14.07.2013).
10. Тряпицына А. П. Ценностно-смысловые ориентиры
отбора содержания дисциплины «Педагогика» //
Письма в Эмиссия / Оффлайн. 2009. ART 1339. URL:
http://www.emissia.org/of? ine/news/2009.htm (дата
обращения: 15.02.2013).
11. Ядровская М. В. Модели в педагогике // Вестн. Том.
гос. ун-та. 2013. № 366. С. 139–143.
12. Черникова Н. А. Система форм организации обу-
чения в контексте методической системы обучения
математике // Вестн. Омск. гос. пед. ун-та. Теория
и методика обучения. 2006. Вып. 2. URL: http://
www.omsk.edu/article/vestnik-omgpu-47.pdf (дата
обращения: 15.02.2013).
13. Ядровская М. В. Моделирование и педагогические
технологии : точки соприкосновения // Вестн. Ко-
стром. гос. ун-та им. Некрасова. Сер. Педагогика.
Психология. 2010. Т. 16, № 2. C. 289–293.
14. Ядровская М. В. Моделирование как метод обучения
информационным технологиям // Вестн. Донск. гос.
техн. ун-та. 2012. № 4 (65). С. 121–128.