Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Ядровская М. В. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2014. Т. 14, вып. 4. С. 108-113. DOI: 10.18500/1819-7671-2014-14-4-108-113

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 4)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Авторы: 
Ядровская Марина Владимировна, Донской государственный технический университет
Аннотация: 

Статья  посвящена  вопросам  непрерывного  реформирования 
высшего технического образования. Для определения направ-
лений  реформирования  осуществляется  построение  научно 
обоснованной  модели  процесса  обучения.  При  этом  процесс 
обучения анализируется как педагогическая система, строится 
компетентностная модель инженера, все составляющие педа-
гогической системы рассматриваются с позиции оптимизации 
образовательного процесса. Проведенное модельное исследо-
вание  позволяет  определить  основные  факторы  оптимизации 
процесса  обучения  в  техническом  вузе.  Одним  из  таких  фак-
торов  авторы  считают  использование  технологий  обучения  с 
элементами моделирования.

Список источников: 

1.  Шипилина Л. А. Проблемы развития высшего про-
фессионального образования в современных условиях  :  управленческо-методологический  аспект  // 
Психопедагогика  в  правоохранительных  органах. 
2007. № 2 (29). С. 64–68.
2.  Якунин В. А. Педагогическая психология : учеб. по-
собие. 2-е изд. СПб., 2000. 349 с.
3.  Батрак  В.  И.  Проблемы  и  пути  решения  задач 
подготовки  инженерных  кадров  для  машиностро-
ения.  URL:  http://conference.osu.ru/assets/files/
conf_reports/conf9/133.doc (дата обращения: 20.04.
2013).
4.  Васильев С. В. Компетентностная модель корпора-
тивного обучения персонала ОАО «НПК Уралвагон-
завод» // Вопросы управления. 2008. Вып. № 3 (4). 
URL:  http://vestnik.uapa.ru/ru-ru/issue/2008/03/17/ 
(дата обращения: 16.05.2013).
5.  Двуличанская Н. Н. Интерактивные методы обучения 
как  средство  формирования  ключевых  компетен-
ций // Наука и образование. 2011. № 4. URL: http://
technomag.edu.ru/doc/172651.html (дата обращения: 
13.07.2013).
6.  Вендина О. В. Проектирование содержания учебной 
дисциплины на компетентностной основе : автореф. 
дис.  …  канд.  пед.  наук.  Ставрополь,  2011.  URL: 
http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-08/
dissertaciya-proektirovanie-soderzhaniya-uchebnoy-
distsipliny-na-kompetentnostnoy-osnove  (дата  обра-
щения: 7.04.2013).
7.  Старыгина С. Д. Проектирование профессиональ-
ных дисциплин по направлению «Информационные 
системы»  на  основе  компетентностного  подхода  : 
автореф. дис. … канд. пед. наук. Казань, 2008. URL: 
http://www.dissercat.com/content/proektirovanie-
-professionalnykh-distsiplin-po-napravleniyu-infor-
matsionnye-sistemy-na-osnove (дата обращения: 7.04.
2013).
8.  Габдреев  Р.  В.  Моделирование  в  познавательной 
деятельности студентов. Казань, 1983. 104 с.
9.  Терентьева  Н.  В.  Психолого-андрогогическая 
диагностика обучающихся в вузе. URL: http://www.
superinf.ru/view_helpstud.php?id=2898 (дата обраще-
ния: 14.07.2013).
10. Тряпицына А. П. Ценностно-смысловые ориентиры 
отбора  содержания  дисциплины  «Педагогика»  // 
Письма в Эмиссия / Оффлайн. 2009. ART 1339. URL: 
http://www.emissia.org/of? ine/news/2009.htm  (дата 
обращения: 15.02.2013).
11. Ядровская М. В. Модели в педагогике // Вестн. Том. 
гос. ун-та. 2013. № 366. С. 139–143.
12. Черникова  Н.  А.  Система  форм  организации  обу-
чения в контексте методической системы обучения 
математике // Вестн. Омск. гос. пед. ун-та. Теория 
и  методика  обучения.  2006.  Вып.  2.  URL:  http://
www.omsk.edu/article/vestnik-omgpu-47.pdf  (дата 
обращения: 15.02.2013).
13. Ядровская М. В. Моделирование и педагогические 
технологии : точки соприкосновения // Вестн. Ко-
стром. гос. ун-та им. Некрасова. Сер. Педагогика. 
Психология. 2010. Т. 16, № 2. C. 289–293.

14. Ядровская М. В. Моделирование как метод обучения 
информационным технологиям // Вестн. Донск. гос. 
техн. ун-та. 2012. № 4 (65). С. 121–128.