Izvestiya of Saratov University.

Philosophy. Psychology. Pedagogy

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Full text:
(downloads: 29)
Language: 
Russian
Heading: 
Article type: 
Article

СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ МАКСА ШЕЛЕРА: ПОЛИТИКА И ОБРАЗОВАНИЕ

Autors: 
Lomako Olga М., Saratov State University
Abstract: 

Статья  посвящена  анализу  политических,  этических  и  педаго-
гических  оснований  бытия  человека  в  социальной  философии 
М. Шелера. Являясь по своей сути антропологической, эта фило-
софия  направлена  на  историческое  восприятие  европейского 
общества  в  его  социально-феноменологическом  измерении. 
Понятия «человек», «жизнь», «политика», «война», «образование»  
раскрывают социально-политические истоки антропологического 
поворота Шелера в философии. Речь идет о необходимости рас-
смотрения образования как социального бытия человека, вклю-
чающего разум и чувства, переживания и историческую память. 
Феноменология войны и власти связана с апологией любви и со-
лидарности. Социально-философский анализ единства полити-
ки, этики и образования в процессе их исторической трансфор-
мации осуществляется через понятия «ценность», «уравнивание», 
«конвергенция».

Reference: 

1.  Lubcke P. Max Scheler : Wert und Person // Philosophie 
im 20. Jahrhundert : in 2 bd. Bd. 1. Phanomenologie, Her-
meneutik, Existenzphilosophie und Kritische Theorie /
A. Hugli und P. Lubcke (Hg.). Reinbeck bei Hamburg, 
1992. 587 S.
2.   Шелер М. Формы знания и образования // Шелер М. 
Избр. произв. М., 1994. С. 15–56.
3.  Scheler M. Wesen und Formen der Sympathie. Frankfurt/
Main, 1948. 287 S.
4.  Scheler  M.  Die  Ursachen  des  Deutschenhasses.  Eine 
national-padagogische Erorterung. Leipzig, 1919. 158 S. 
5.  Scheler M. Politisch-padagogische Schriften // Gesam-
melte Werke : in 15 bd. Bern ; Munchen, 1982. Bd. 4. 
717 S.
6.  Brucher G. Fragen uber Krieg  und  Frieden//  Philiso-
phische Rundschau. 2006. Bd. 53, heft 3. S. 236–262.
7.  Scheler M. Krieg und Aufbau. Leipzig, 1916. 429 S.
8.  Lowith K. Heidegger-Denker in durftiger Zeit : zur Stel-
lung der Philosophie im 20. Jahrhundert // Samtliche 
Schriften : in 9 bd. Stuttgart, 1984. Bd. 8. 298 S.
9.  Ломако О.М. Генеалогия воспитания : философско-
педагогическая антропология. СПб., 2003. 264 с.
10. Шелер М. Ordo amoris // Шелер М. Избр. произв. М., 
1994. С. 341–377.
11. Шелер М. Человек в эпоху уравнивания // Шелер М. 
Избр. произв. М., 1994. С. 98–128.