Izvestiya of Saratov University.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


образование

Axiological problems of education in modern science

Introduction. Modern Russian society is faced with serious challenges and threats that require the rethinking of values based on traditional Russian spiritual and moral values. This situation actualizes the need to analyze the axiological problems of education, the solution of which could have a significant impact on the preservation of Russia’s spiritual security, because education has a key impact on the process of formation and development of personality. Theoretical analysis.

ОСНОВНЫЕ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ МУЗЕЙНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ «ДИАЛОГ КУЛЬТУР “ВОСТОК-ЗАПАД”» В ЦЕНТРЕ-МУЗЕЕ ИМЕНИ Н. К. РЕРИХА

В  статье  раскрывается  значимость  культурно-образовательно-
го потенциала Международного Центра-Музея имени Н. К. Ре- 
риха,  который  недостаточно  востребован  в  современной  си-
стеме  образования.  Идея  Единства  всего  сущего:  человека  и 
Бога, человека и природы, человека и космоса, Востока и За-
пада является ведущей идей художественного, литературного 
и философского творчества Николая Рериха. Автором сформу-
лированы  основные  мировоззренческие  и  методологические 

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ВЗАИМОСВЯЗИ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ (Статья отозвана редколлегией 30.09.2021)

Статья посвящена анализу основных характеристик и взаимосвязей народной культуры. В условиях возрастания социальных и культурных рисков, активного продвижения электронно-компьютерной  культуры нарушается  связь  между  поколениями, ослабевает национальная и культурная идентичность человека. Народная культура обладает следующими основными характеристиками:  неоднородностью  и  открытостью,  динамизмом  и синкретизмом, стабильностью и диалогизмом, взаимосвязью и дополнительностью.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВЕННАЯ ИНИЦИАТИВА В ДЕЛЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ КАДРОВ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ

Статья посвящена историко-педагогической проблеме взаимодействия правительствен-
ных и общественных структур в сфере народного образования в дореволюционной Рос-
сии. В ней раскрываются основные тенденции государственной политики в области под-
готовки промышленных кадров – охранительная, сословная и продворянская. Определены 
конкретные направления деятельности обществ и организаций, товариществ ученых, пе-
дагогов, передовой промышленной интеллигенции, съездов и совещаний, педагогической 

СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ МАКСА ШЕЛЕРА: ПОЛИТИКА И ОБРАЗОВАНИЕ

Статья  посвящена  анализу  политических,  этических  и  педаго-
гических  оснований  бытия  человека  в  социальной  философии 
М. Шелера. Являясь по своей сути антропологической, эта фило-
софия  направлена  на  историческое  восприятие  европейского 
общества  в  его  социально-феноменологическом  измерении. 
Понятия «человек», «жизнь», «политика», «война», «образование»  
раскрывают социально-политические истоки антропологического 
поворота Шелера в философии. Речь идет о необходимости рас-

Hermeneutic Paradigm of Education: Social Philosophy Analysis

The paper is devoted to the social philosophy analysis of education through a method of hermeneutics. The hermeneutic paradigm of education includes tradition and memory, science and history, world of actual life and social institutions, thus revealing its structural complication and a vast range of aspects inside it. It is noted, that the historical development of education is associated with the change in value of natural and social, political and moral. In the philosophy of M. Heidegger and D.

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

1–2 ноября 2007 г. на базе факультета педагогики, психологии и начального образования Педагогического института Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского по инициативе кафедры психологии образования состоялась Международная научная конференция «Социальная психология в образовании: проблемы и перспективы», посвященная 30-летию факультета и 100-летию Саратовского государственного университета.

Young People, Education, Labour Intellectualization: Trends and Contradictions

This article covers the analysis of the problem of the youth integration into the economical processes. Attention is focused on the labour intellectualization trend and new requirements presented by the people common market. The needs of the modern economy in the intellectual resources brought to forefront the criteria of the education, professional competence, creative potential.

Problems and Prospects of Social Psychology of Education

26?27 октября 2010 года на базе факультета педагогики, психологии и начального образования Педагогического института Саратовского государственного университета по инициативе кафедры психологии образования состоялась Международная научная конференция «Проблемы и перспективы социальной психологии образования», посвященная 105-летию со дня рождения доктора психологических наук профессора И.В. Страхова.

Gabriel Gordon: Fate and Philosophical Creativity

In this article the analysis of the archival materials connected with name of Russian neokantianist Gabriel Gordon is spent. His memoirs, his communication with The Universities of Moscow and Marburg, a situation in academic environment in the end XIX ? beginnigs of XX centuries are investigated in details.

 

Pages