Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


innovation

МОЛОДЕЖЬ, ОБРАЗОВАНИЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИЯ ТРУДА: ТЕНДЕНЦИИ И ПРОТИВОРЕЧИЯ

Статья посвящена анализу проблемы интеграции молодежи в экономические процессы. Внимание фокусируется на тенденции интеллектуализации труда и новых требованиях, предъявляемых к общему рынку людей. Запрос современной экономики на интеллектуальный ресурс вывел на передний план критерии образования, профессиональной компетенции, творческого потенциала.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЭЛИТЫ

Интеллектуальные элиты являются важным элементом общественной жизни, выполняющим целый ряд социальных функций: систематического внедрения инноваций, критики и селекции культурных достижений, сохранения традиции. Механизм вос-производства интеллектуальной элиты осуществляется посредством системы высшего образования.

Рецепция взглядов Г. Тарда в современном социально-философском дискурсе

Целью статьи является попытка проследить и вкратце изложить, на основании каких предпосылок в современном социально-гуманитарном знании и, в частности, в конкретных социально-гуманитарных дисциплинах, таких как философия, социология и антропология, происходит возрождение идей и способов коцептуализации социальных феноменов Габриэля Тарда. Оправданность рассмотрения данного вопроса объясняется тем, что среди представителей современной антропологии происходит некий поворот или «возврат» к так называемым миметическим практикам.

Диалог церкви и государства: проблема интерпретации в консервативной идейно-политической философской традиции и политической теологии К. Шмитта

Традиционно на протяжении многих веков диалог церкви и государства в большинстве стран христианского мира характеризовался серьезным влиянием церкви на все значимые сферы социальной жизни. Раскрывая теократические основания институционализации ценностного диалога церкви и государства в современных обществах, автор акцентирует внимание на выяснении причин духовно-нравственного кризиса западной цивилизации.

Сопровождение инновационной деятельности преподавателей колледжа

В статье обосновывается актуальность проблемы сопровождения освоения инновационной деятельности работниками среднего профессионального образования. Цель исследования заключается в поиске причин трудностей и обосновании сопровождения инновационной деятельности преподавателей, в определении условий и этапов, выбора средств сопровождения.

ФЕНОМЕН КРЕАТИВНОГО КЛАССА В СОЦИАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

В статье рассматривается феномен появления креативного класса, формирование которого приводит к трансформации структуры общества. Представители нового класса рассматриваются с социальных, экономических, личностных и профессиональных позиций. Происходит формирование понятия «креативность», которое воспроизводит отличную от традиционного форму мышления, что дает возможность повышения уровня инновационного развития общества.