Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: access_site в функции citing_article_block_content() (строка 196 в файле /www/izvestiya/sites/all/modules/custom/citing_an_article/citing_an_article.module).

Образец для цитирования:

Щёкин Н. С. Диалог церкви и государства: проблема интерпретации в консервативной идейно-политической философской традиции и политической теологии К. Шмитта // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Психология. Философия. Педагогика. 2019. Т. 19, вып. 1. С. 43-48. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2019-19-1-43-48


Рубрика: 
УДК: 
321.1+348.71
Язык публикации: 
русский

Диалог церкви и государства: проблема интерпретации в консервативной идейно-политической философской традиции и политической теологии К. Шмитта

Традиционно на протяжении многих веков диалог церкви и государства в большинстве стран христианского мира характеризовался серьезным влиянием церкви на все значимые сферы социальной жизни. Раскрывая теократические основания институционализации ценностного диалога церкви и государства в современных обществах, автор акцентирует внимание на выяснении причин духовно-нравственного кризиса западной цивилизации. Церковь предпринимает попытку переосмыслить роль и место религии в современном обществе в соответствии с нравственными традициями европейского сообщества в противовес глобализационным процессам. Проанализирована концептуальная модель, в которой осмысливается данная проблема в рамках консервативной идейно-политической традиции (Э. Берк, Ж. де Местр и Л. де Бональд) и политической теологии К. Шмитта. По-новому сформулирована традиционная проблема взаимодействия церкви и государства как значимого ресурса в достижении социального консенсуса и успешного развития общества в целом. В контексте консервативной идейно-политической традиции и политической теологии обосновано, что именно выработка стратегии диалога церкви и государства привела к тому, что христианские культурные ценности, оставаясь во многом смыслообразующей константой европейской культуры, трансформируют свою клерикальную природу и успешно интегрируются в светский культурный ландшафт.

Литература

1. Гаджиев К. С. Политическая философия. М., 1999. 605 с.

2. Берк Э. Размышления о революции во Франции и заседаниях некоторых обществ в Лондоне, относящихся к этому событию. М., 1993. 144 с.

3. Huntington S. P. Conservatism as an ideology // American Political Science Review. Cambridge, 1957. Vol. 51, № 2. P. 454–473.

4. Козловски П. Общество и государство : неизбежный дуализм. М., 1998. 367 с.

5. Schmitt C., Eberhard M. Glossarium : Aufzeichnungen der Jahre 1947–1951. Berlin, 1991. 364 S.

6. Шмитт К. Политическая теология : сб. М., 2000. 333 с.

7. Шмитт К. Понятие политического // Политология : хрестоматия / сост.: М. А. Василик, М. С. Вершинин. М., 2000. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Hrestom/02.php (дата обращения: 22.02.2018).

8. Федорова М. После Французской революции секуляризм не имел сильной альтернативы : интервью / беседовала Л. Ульянова // Русская idea. URL: http://politconservatism.ru/interview/posle-frantsuzskojrevolyutsii-seku... (дата обращения: 21.02.2018).

9. Гайденко П. П., Давыдов Ю. Н. История и рациональность : социология Макса Вебера и веберовский ренессанс. М., 1991. 366 с.

10. Щёкин Н. С. Диалог церкви и государства : от традиции к современности. Минск, 2017. 205 с.

11. Поппер К. Открытое общество и его враги : в 2 т. Т. 2 : Время лжепророков: Гегель, Маркс и другие оракулы. М., 1992. 525 с.

Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: