Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Варзанова М. А. Сопровождение инновационной деятельности преподавателей колледжа // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2020. Т. 20, вып. 4. С. 449-453. DOI: 10.18500/1819-7671-2020-20-4-449-453

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 11)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
371.132

Сопровождение инновационной деятельности преподавателей колледжа

Авторы: 
Варзанова Мария Александровна, Рыбинский полиграфический колледж
Аннотация: 

В статье обосновывается актуальность проблемы сопровождения освоения инновационной деятельности работниками среднего профессионального образования. Цель исследования заключается в поиске причин трудностей и обосновании сопровождения инновационной деятельности преподавателей, в определении условий и этапов, выбора средств сопровождения. Научная новизна статьи состоит в том, что выделен комплекс организационно-педагогических условий, обеспечивающих сопровождение инновационной деятельности, включающий в себя диагностику уровня освоения инновационной деятельности, мотивационное обеспечение, дифференцированное и индивидуализированное обучение преподавателей, организацию их совместной инновационной деятельности. На основании отечественных исследований определяются этапы сопровождения педагогов: подготовительный, мотивационный, самодиагностики, целеполагания, планирования, самореализации и интенсификации практической деятельности, самостоятельной инновационной деятельности преподавателей и рефлексивно-аналитический. Перечисляются средства сопровождения на каждом из этапов: непосредственное участие в инновационной деятельности, исследовательская работа, реализация инновационных проектов, контекстное обучение, методическая и психологическая поддержка, самоанализ, рефлексия. Описываются результаты диагностики педагогов по отношению к инновациям, проведенной с помощью комплекса методик, направленных на выявление индивидуальных особенностей восприятия инноваций. Выделяются наиболее многочисленные группы: педагоги с негативным отношением, преподаватели, нейтрально относящиеся к инновациям, преподаватели, характеризующиеся позитивным отношением к реализации нововведений, и преподаватели с творческим отношением к профессиональной деятельности. 

Список источников: 

1. Воропаева Е. Э. Научно-методическое обеспечение развития готовности педагогов к инновационной деятельности : учеб.-метод. пособие. Шуя : Изд-во Шуйского фил. ИвГУ, 2014. 204 с.

2. Петрова Л. И. Методическое сопровождение инновационной деятельности учреждений среднего профессионального образования : автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2005. 24 с.

3. Социальная педагогика. Профориентация и самоопределение детей-сирот : учеб. пособие для вузов / отв. ред. Л. В. Байбородова. М. : Юрайт, 2020. 189 с.

4. Ипполитова Н., Стерхова Н. Анализ понятия «педагогические условия» : сущность, классификация // General and Professional Education. 2012. № 1. С. 8–14.

5. Николаева Н. И., Гуменюк В. И. Организационно-педагогические условия формирования инновационной среды // Современные проблемы науки и образования. 2011. № 2. URL: http://whoonline.ru/ru/article/view?id=4610 (дата обращения: 20.03.2020).

6. Павлов С. Н. Организационно-педагогические условия формирования общественного мнения органами местного самоуправления : автореф. дис. … канд. пед. наук. Магнитогорск, 1999. 23 с.

7. Индивидуализация образовательного процесса в педагогическом вузе / под ред. Л. В. Байбородовой, И. Г. Харисовой. Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2011. 181 с.

8. Байбородова Л. В., Артемьева Л. Н., Щелкунова Л. А. Педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной деятельности студентов в период практики по классному руководству // Ярославский педагогический вестник. 2015. № 4. С. 93 – 99.