Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


self-regulation

Карьерная ориентация «профессиональная компетентность» как фактор успешного освоения роли врача студентами медицинских специальностей

Введение. В статье отражены результаты исследования, позволившего выявить связь субъектных свойств личности и выраженность карьерной ориентации, проявляющейся в желании улучшать свои знания и умения в выбранной сфере у студентов медицинского вуза. Сформированность изучаемой карьерной мотивации может быть важным фактором, определяющим успешность освоения ролевого профессионального поведения будущими врачами. Теоретический анализ.

Внутренняя конфликтность личности и ее связь с показателями сформированности профессионального «Я» в структуре индивидуальности у студентов психологических специальностей

Введение. В статье представлены результаты эмпирического исследования, направленного на выявление особенностей связи выраженности внутренней конфликтности и комплекса психологических и социально-психологических характеристик личности в структуре индивидуальности как субъекта профессиональной социализации. Теоретический анализ.

Проблема изучения самодетерминации личности в отечественной психологической науке

В статье анализируются современные отечественные исследования проблемы самодетерминации личности. Констатируется, что особенностями отечественной концепции самодетерминации является синтез зарубежного опыта и собственных разработок в области мотивации, саморегуляции и субъектности. Обосновывается, что подростковый возраст является сензитивным в развитии самодетерминации, но недостаточно исследований ее онтогенетических особенностей, раскрывающих основные условия, механизмы и предпосылки развития.

Тензометрическое исследование особенностей функционирования перцептивной и эмоциональной сфер обучающегося

В статье представлены результаты исследования, цель которого заключалась в установлении психологических особенностей взаимосвязи точности тактильного восприятия и особенностей функционирования эмоциональной сферы обучающихся. В исследовании приняли участие 120 испытуемых 5–50-летнего возраста. Гипотеза, согласно которой точность тактильного восприятия и эмоциональный статус обучающихся взаимосвязаны, получила свое подтверждение. Установлена прямая средняя корреляционная связь, уровень значимости 0,66 (коэффициент Пирсона).

Б. Г. АНАНЬЕВ О ПРОТИВОРЕЧИВОСТИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

В статье осуществляется анализ концепции индивидуальности, сформулированной в трудах Б. Г. Ананьева. Утверждается, что понятие индивидуальности у Ананьева имеет два неразрывно связанных значения: индивидуальность как внутренний мир человека и как системная целостность свойств человека – индивида, личности, субъекта деятельности и содержания внутреннего мира. Показана противоречивость, характеризующая развитие индивидуальности, выявлены ее причины. Рассмотрено, как в концепции Б. Г.