Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


artificial intelligence

Использование технологий искусственного интеллекта для дистанционного обучения

 В статье описаны методы использования технологий распознавания голоса на основе искусственного интеллекта для совершенствования образовательного процесса в удаленном формате. Это особенно актуально в современных условиях дистанционного образования, вызванного эпидемией коронавируса. Предпринят анализ существующих подходов к исп ользованию технологий искусственного интеллекта в учебном процессе.

Мифология технологий в российском правовом дискурсе: аналитика нормативного регулирования в сфере искусственного интеллекта

Введение. Интенсификация технологического прогресса в современном мире обусловила возникновение различных дискурсов, связанных с возможностями систем искусственного интеллекта. Этот процесс сопровождался созданием технологического мифа, который продолжает укореняться в цифровом пространстве и в настоящее время. Теоретический анализ. Технологический миф раскрывает культурный контекст, из которого он формируется, показывает вторичные смыслы и значения (Р. Барт), выполняет прогностическую функцию.

Отношение к искусственному интеллекту, тревога и открытость опыту

Введение. Информационные технологии (ИТ) и искусственный интеллект (ИИ) стали неотъемлемой частью нашей повседневной реальности. Однако психологические исследования взаимодействия человека и компьютерных систем остаются весьма односторонними, освещают в основном «проблемную» сторону – угрозы, зависимости, разрушение естественной коммуникации. Работа людей и ИТ будет продолжать развиваться, а востребованность информации о соприкосновении психики и техники будет возрастать по мере дальнейшего усложнения этого контакта. Теоретический анализ.

Проблема цифрового распознавания поведения личности в условиях современных вызовов: социально-философский и теологический анализ

Введение. В статье рассматривается проблема цифрового распознавания личности как одно из измерений искусственного интеллекта (ИИ) с позиций социально-философского и теологического анализа. Теоретический анализ. Одна из отличительных черт научно-технического развития современного общества состоит в том, что различные системы ИИ из разряда фантастики, утопических проектов, инновационных разработок, опытных образцов и рыночных новинок перешли в разряд привычных и мало замечаемых элементов повседневной жизни.

Проблема сравнительной оценки картин, созданных художником и сгенерированных нейросетью

Введение. Роль искусства в жизни общества состоит в трансляции гуманитарных ценностей. Создатель подлинно творческого произведения способен при взаимодействии с миром воспринимать и воплощать в своих трудах то, чего может и не быть в статистике и, вероятно, будет актуальным для человечества в будущем. Теоретический анализ. Согласно имеющимся данным агрегированные нейросетью и написанные художником картины не различаются субъектами. В данной статье реализуется деятельностный подход к оценке различия таких картин.

Социокультурные и антропологические вызовы начала ХХ? века

Введение. В статье рассматривается проблема, связанная с активным вторжением в нашу жизнь новых технологий, гаджетов, того, что теперь обобщенно стало называться искусственным интеллектом. Усиление виртуального, появление медиапространства, онлайн-культуры, онлайн-мира, технологического комфорта, цифрового мира начинает качественно менять человека, влиять на его атрибутивные качества, это казались неотъемлемыми и знаковыми. Теоретический анализ.

Искусственный интеллект: мифологии social studies

Социальная интеграция комплексных трендовых технологий перманентно сопровождается мифологизацией инноваций и созданием особых дискурсов, функционирующих на основе вторичных семиотических систем. Традиционно тенденция связывается с обывательскими (пользовательскими) дискурсивными практиками. Гипотеза исследования заключается в том, что мифологизация – сложный процесс, протекающий не только в границах непрофессиональных сообществ, но и в научном мире. Теоретический анализ.