Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


высшее образование

Гуманитарное знание о профессии в подготовке будущих педагогов

Введение. Проблемы развития и обновления отечественного высшего образования как профессионального обусловлены возрастающими требованиями государства и общества к подготовке высококвалифицированных работников для любой сферы общественного производства. Вариативные запросы работодателей на квалифицированных работников, владеющих трансфессиональными компетенциями, обостряют проблемы обновления содержания и процесса профессиональной подготовки педагогов.

Опыт адаптации мэйнстримовых мероприятий в организации внеаудиторной деятельности студентов (на примере создания, подготовки и реализации интеллектуально-развлекательной игры «Геоквиз»)

В современной структуре образования существует много сложностей и «подводных камней», заставляющих преподавателей существенно изменять процесс не только аудиторной занятости студентов, но и внеаудиторной. Современный студенческий коллектив довольно сложно убедить в необходимости участия во внеурочных мероприятиях, поскольку некоторая инфантильность, а также продиктованный современными реалиями «синдром навязанного интроверта» не дает ребятам раскрыться, выйти из зоны комфорта.

Дистанционное проведение занятий на практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (сестринское дело) на лечебном факультете

В связи с переходом весной 2020 г. высших учебных заведений на дистанционный режим работы и невозможностью проведения сестринской практики на базе лечебных учреждений возникла необходимость создания новой формы проведения занятий, которая позволила бы студентам освоить практические навыки, не контактируя с больными. В статье представлена разработанная автором методика дистанционного проведения занятий по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (сестринское дело) на лечебном факультете.

Видеоматериалы в образовательном процессе: опыт апробации и использования (на примере естественнонаучных дисциплин)

Современное общество, как и современное образование, уже немыслимо представить без технологических устройств визуализации и различных интерактивных материалов. Еще несколько лет назад зачастую не было возможности широко использовать не только динамические изображения, но даже аудиоматериалы. Сейчас же учебный процесс развивается в ногу с техническим прогрессом и сложно вообразить лекционное или семинарское занятия без образовательных средств визуализации информации.