Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Молочко А. В. Опыт адаптации мэйнстримовых мероприятий в организации внеаудиторной деятельности студентов (на примере создания, подготовки и реализации интеллектуально-развлекательной игры «Геоквиз») // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2019. Т. 19, вып. 4. С. 458-464. DOI: 10.18500/1819-7671-2019-19-4-458-464

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 12)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
378.18

Опыт адаптации мэйнстримовых мероприятий в организации внеаудиторной деятельности студентов (на примере создания, подготовки и реализации интеллектуально-развлекательной игры «Геоквиз»)

Авторы: 
Молочко Анна Вячеславовна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского
Аннотация: 

В современной структуре образования существует много сложностей и «подводных камней», заставляющих преподавателей существенно изменять процесс не только аудиторной занятости студентов, но и внеаудиторной. Современный студенческий коллектив довольно сложно убедить в необходимости участия во внеурочных мероприятиях, поскольку некоторая инфантильность, а также продиктованный современными реалиями «синдром навязанного интроверта» не дает ребятам раскрыться, выйти из зоны комфорта. В связи с этим возникает острая необходимость не просто посещать рекомендованные для всех структурных подразделений вуза общественные мероприятия, но и, безусловно, привлекать студентов к участию в тематических, раскрывающих специфику выбранной профессии внеаудиторных занятиях. Более того, традиционные формы – экскурсии, классические игры и т.п. уже не способны привлекать внимание студентов. Опыт проведения интеллектуально-развлекательной игры географической направленности «Геоквиз» (модифицированного аналога нашумевшей не только в Саратовской, но и во многих других областях и странах игры «Квиз, плиз!») можно считать успешным примером активизации универсальных и профессиональных компетенций студентов, а также хорошей возможностью социализации достаточно замкнутого современного студенческого коллектива.

Список источников: 

1. Молочко А. В. Организация научно-творческой внеаудиторной деятельности (на примере географического факультета Саратовского государственного университета) // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Науки о Земле. 2015. Т. 15, вып. 4. С. 22–24.

2. Интеллектуально-развлекательная битва Квиз, плиз! URL: https://quizplease.ru/ (дата обращения: 05.05.2019).

3. Что за игра «Квиз, плиз!» и что значит «Quiz, please!» URL: https://culturavrn.ru/society/22594 (дата обращения: 05.05.2019).

4. Молочко А. В. Геопорталы, соцсети и медийные возможности Интернета в помощь преподавателям-географам // Видеонаука : сетевой журн. 2017. № 3 (7). URL: https://videonauka.ru/stati/31-metodikaprepodavaniyaestestvenno-nauchn... (дата обращения: 01.10.2017).

5. Форма регистрации на игру «Геоквиз». URL: https://away.vk.com/away.php (дата обращения: 16.05.2019).

6. Геоквиз, плиз! URL: https://vk.com/@kgigsgu-geokvizpliz (дата обращения: 24.05.2019).

7. Что такое ГЕОКВИЗ. URL: https://www.sgu.ru/structure/geographic/news/2019-06-05/chto-takoe-geokviz (дата обращения: 5.06.2019 г.)