профессиональное образование

О мотивации использования метода проектного обучения

В статье рассмотрены проблемы внедрения в профессиональное образование метода проектного обучения. Цель исследования состоит в выявлении ключевых факторов, мешающих полноценному использованию метода в образовательной практике. Методология исследования базируется на системном подходе и включает методы описания, сопоставления, интроспекции, сравнительного анализа, обобщения. Метод проектного обучения в полной мере отвечает задачам компетентностного подхода в профессиональном образовании.

Практико-ориентированная модель формирования абнотивности студентов колледжа искусств

В статье обсуждается актуальная проблема готовности к профессиональной деятельности студентов колледжа искусств с одаренными детьми. Очерчен круг проблем одаренных воспитанников в области обучения музыке, включающий в себя сложности адаптации к традиционным методам обучения, эмоциональную ранимость, трудности в общении и взаимопонимании ребенка со сверстниками и другие особенности психики.

Психологическая компетентность студентов специальности «Акушерское дело»

Акушерство является медицинской областью, в которой психологическая компетентность специалиста играет особую роль, учитывая тесную психосоматическую взаимосвязь, характерную для перинатального периода. Однако на современном этапе вопрос формирования психологической компетентности в период профессионального обучения студентов специальности «Акушерское дело» является практически неизученной областью. Статья посвящена изучению особенностей психологической компетентности будущих акушерок.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Статья  посвящена  проблеме  подготовки  будущих  учителей 
начальной  школы,  раскрытию  сущности  понятий  «самостоя-
тельная  работа»,  «индивидуальная  работа  студента»;  освеще-
ны  педагогические,  психологические  взгляды  на  проблему; 
определены  условия  формирования  и  развития  студента  для 
осуществления самостоятельной работы, доказана важность и 
необходимость  формирования  готовности  к  самостоятельной 
работе будущего учителя начальных классов в профессиональ-