постмодернизм

Феминистские подходы к критике андроцентристских теорий общества: методологический аспект

В статье рассматриваются методы, используемые феминистской теорией для критического исследования андроцентристских теорий общества. Несмотря на существование множества примеров критики теорий общества, выявляющих андроцентристскую их обусловленность, до сих пор не была предпринята попытка анализа используемой в них методологии с перспективы ее возможностей по выявлению андроцентристской составляющей этих теорий.

Ценности постчеловеческого будущего: проблема выбора

Статья посвящена анализу постмодернистской философской рефлексии проблемы постчеловечества в аспекте анализа взаимосвязи развития робототехники и увеличения тенденций к бесполости. Философия постмодерна, мировоззрение трансгуманизма и философские взгляды киберфеминизма способствовали становлению и развитию новой постгуманистической системы ценностей, заменяющей человека неким подобием бесполого монстра, сочетающим в себе смесь человека, животного и машины.

ПРОБЛЕМА КОНЦА ФИЛОСОФИИ: HANTO-ЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Статья посвящена анализу перспектив развития современной философии, а также активно обсуждаемой в последние десятилетия проблеме «конца философии». Поскольку эта проблема ассоциируется в наши дни в первую очередь с философией постмодерна, в статье разбираются позиции представителей постмодернистской философии по данному вопросу. Автор приходит к выводу, что современная философия может быть охарактеризована как находящаяся за пределами оппозиции «закат/развитие», в силу чего речь должна вестись скорее о «конце конца философии».

ХАЙДЕГГЕР, НИГИЛИЗМ И ЗАВЕРШЕНИЕ ОНТО-ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЕКТА МОДЕРНА

В статье рассматривается различие философских проектов модернизма и постмодернизма посредством анализа понятия онто-историчности характерного для модернистского типа он- тологического мышления. Утверждается, что хайдеггеровская философия бытия выступает в качестве пограничного состояния между онтологическими поисками модерна и их восприятием со- временной онтологией, что и определяет ее значение. Анализи- руется критика М. Хайдеггером тезисов о бытии в классической онтологии и критика фундаментальной онтологии со стороны философии постмодернизма и деконструкции.

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ В (ПОСТ)СОВРЕМЕННОМ СИТИСКЕЙПЕ: ТРАНСФОРМАЦИЯ ИЛИ ДЕСТРУКЦИЯ?

В  статье  рассматриваются  особенности  современного  го-
родского  социокультурного  пространства.  Ставится  вопрос  о 
трансформации  ценностей  культурного  наследия  в  условиях 
преобладания  массовой  культуры  и  в  культурных  практиках 
игрофикации. На примерах из области городской скульптуры, 
трансляций оперных спектаклей на городских площадях, стра-
тегий  музеев  в  области  сувенирной  продукции  показано,  что 
в процессе получения коммерческой прибыли первоначальные 

ПРОБЛЕМЫ ДЕФИНИЦИИ ПОНЯТИЯ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ

В статье затронуты вопросы операционализации понятий, определяющих специфику как современного зарубежного, так и отечественного общества. Дан обзор дискуссионных положений употребления в российской научной литературе таких понятий, как постмодернизм, общество потребления, постиндустриальное общество и т.д., а также делается попытка операционализации этих понятий для изучения российского общества. Современное российское общество обозначается в терминах постисторического, сетевого либо информационного, общества постмодерна и т.п.

ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ И ПОСТМОДЕРНИСТСКИЙ ВЫЗОВ

В  статье  рассматривается  влияние  ситуации  постмодерна  на 
развитие гуманитарных дисциплин в начале XXI в. Отмечается, 
что исходный тезис постмодерна о бесконечной вариативности 
текстов  оказывается  угрозой  для  научного  статуса  истории, 
филологии, социально-экономических наук, которые лишаются 
возможности достоверно устанавливать истинное содержание 
исследуемых  текстов.  Выделяются  различные  стратегии,  ко-
торые  применяются  гуманитарными  науками  для  сохранения 

ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

В  статье  анализируется  кризис  идеологических  принципов 
социального  развития  в  контексте  современного  глобализи-
рующегося мира. Предпринимается попытка выявить причины 
очевидного  недовольства  социальным  развитием  со  стороны 
определенных  философских  течений.  Обосновывается  идея  о 
том, что это недовольство является неизбежным последстви-
ем  глобализации  и  связано  с  некоторыми  социокультурными 
особенностями модерна. Последний рассматривается как вну-
тренне  напряженная  система,  развивающаяся  экстенсивным