Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Янкина Н. В. О роли социальных сетей в адаптации иностранных студентов к новой образовательной среде // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2019. Т. 19, вып. 4. С. 465-468. DOI: 10.18500/1819-7671-2019-19-4-465-468

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 53)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
378.015.3-054.6:316.472.4(470.56)

О роли социальных сетей в адаптации иностранных студентов к новой образовательной среде

Авторы: 
Янкина Наталья Владиславовна, Оренбургский государственный университет
Аннотация: 

Актуальность статьи обусловлена современными требованиями к российской системе высшего образования в сфере приема и обучения иностранных граждан. Цель статьи заключается в изучении возможностей создания благоприятной образовательной среды для иностранных студентов в российском вузе с помощью активного использования социальных сетей. Анализируется динамика численности обучающихся иностранных граждан, раскрывается задача экспорта образовательных услуг, анализируется опыт Оренбургского государственного университета по использованию социальных сетей для формирования позитивного имиджа в международном пространстве. Описывая такие характеристики социальных сетей, как независимость общения от пространственно-временных ограничений, оперативность и доступность, автор раскрывает их потенциал в процессе обучения за рубежом: получение необходимой информации для жизни и учебы, обретение более глубокого понимания и знакомства с новыми явлениями, жизненными обстоятельствами и требованиями, поддержание и расширение контактов с представителями новой культуры в отсутствие привычного окружения. Данные проведенного автором анкетирования иностранных студентов подтверждают, что социальные сети позволяют иностранным студентам чувствовать себя увереннее, находясь на учебе в российском вузе. Представленные результаты и выводы исследования дают возможность сформулировать рекомендации по использованию социальных сетей для адаптации иностранных граждан к новой образовательной среде.

Список источников: 

1. Российский статистический ежегодник. 2018 : стат. сб. М. : Росстат, 2018. 694 с.

2. Обучение иностранных граждан в высших учебных заведениях Российской Федерации : cтат. сб. М. : Центр социологических исследований, 2018. Вып. 15. 184 с.

3. Листвина Е. В. Образовательная среда : социокультурный аспект // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2018. Т. 18, вып. 4. С. 474–477.

4. Дрожжина Д. С. Изучение адаптации иностранных студентов: дискуссия о методологии // Эмпирические исследования. Universitas. 2013. Т. 1, № 3. С. 3347.

5. Савченко И. А. Иностранный студент в России : условия и барьеры интеграции // Вестн. Оренбург. гос. ун-та. 2013. № 1. С. 2530.

6. Моднов С. И., Ухова Л. В. Проблемы адаптации иностранных студентов, обучающихся в техническом университете // Ярославский педагогический вестник. 2013. № 2. С.111–115.

7. Global Digital Report. URL: https://wearesocial.com/global-digital-report-2019 (дата обращения: 28.05.2019).