Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


социальные сети

ЛЖЕНАУКА В СОВРЕМЕННОЙ КОММУНИКАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ НЕФОРМАЛЬНОГО ЗНАНИЯ

Статья посвящена современным коммуникационным условиям распространения неформального знания. По мнению автора, включение гражданской экспертизы в практики трансдисци- плинарной науки приводит к тому, что судьба науки попада- ет в зависимость от качества компетентности гражданских экспертов, например, блогеров. Последняя формируется на основе общегражданской дискуссии, разворачивающейся в социальных сетях. Ядром компетентности гражданских экс- пертов являются навыки ориентирования в коммуникаци- онных потоках и использования лингвистических средств для самопрезентации.

ФЕНОМЕН ОТЧУЖДЕНИЯ КАК АТРИБУТ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ

В статье проводится социально-философский анализ современных интеграционных процессов, в основе которых лежит идея тотального объединения людей посредством новых информационных технологий. Компьютерные сети, Интернет, сотовая связь, выступая, с одной стороны, мощным средством коммуникации, способствуют виртуализации социального бытия, подмене реального общения, утрате истинных социальных связей.

Новая цифровая солидарность и «реабилитация» толпы

В статье рассматривается социально-философский подход к исследованиям общественного действия масс (толп) в цифровом пространстве. Сравнивается классический для социальной философии ХХ в. массовый анализ общества с новациями теоретиков цифрового общества ХХI в. Цель – обосновать новое понятие массы в цифровом обществе.

Многомерность цифровой среды в обществе риска

Установлено, что основанием цифрового общества служит цифровая среда. Изучение технологий вне контекста антропологического и социального опыта является недостаточным, поэтому для рассмотрения цифрового общества продуктивна гибридизация знания программного обеспечения и цифровых гуманитарных исследований. Цифровое общество – это не только результат технологического прогресса, но и результат меняющегося опыта человечества.

О роли социальных сетей в адаптации иностранных студентов к новой образовательной среде

Актуальность статьи обусловлена современными требованиями к российской системе высшего образования в сфере приема и обучения иностранных граждан. Цель статьи заключается в изучении возможностей создания благоприятной образовательной среды для иностранных студентов в российском вузе с помощью активного использования социальных сетей.

Постприватность в цифровую эпоху

Введение. В статье рассматривается актуальная проблема изменения отношения к приватности в связи с развитием современных информационных и коммуникационных технологий. Цель исследования заключается в философском анализе феномена постприватности, выявлении причин и последствий его возникновения с помощью логического, герменевтического и компаративистского методов. Новизна работы заключается в концептуализации социально-философского феномена постприватности. Теоретический анализ.