Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Ширяева В. А. ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОЙ КЛЮЧЕВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2009. Т. 9, вып. 1. С. 91-?.

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 11)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОЙ КЛЮЧЕВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Авторы: 
Ширяева Виктория Александровна, Институт социального образования (филиал) Российского государственного социального университета
Аннотация: 

Универсальная компетентность как структурный элемент ключевых компетентностей рассматривается как интегративное свойство субъекта учебной деятельности. Определены четыре основных компонента универсальной ключевой компетентности: мотивационный, когнитивный, деятельностно-коммуникативный, рефлексивный. Данные составляющие универсальной компетентности теоретически исследованы во взаимосвязи с процессом мышления.

Список источников: 

1 Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования: Материалы для опытноэкспериментальной работы в рамках Концепции модернизации
российского образования на период до 2010 года //
http://metod.dvpion.ru/article.asp?id_sec=3&id
2 Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании
// http://metod.dvpion.ru/article.asp?id_sec=3&id
3 Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от
идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003.
№10. С.8?14.
4 См.: Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. М.,
1979.
5 Селюцкий А.Б. Предисловие // Шанс на приключение. Петрозаводск, 1991. С.3.
6 Альтшуллер Г. С., Верткин И. М. Как стать гением: Жизненная
стратегия творческой личности. Минск, 1994.