Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


ФОРМИРОВАНИЕ

Закономерности формирования социокультурной компетентности детей старшего дошкольного возраста к региональной культуре в условиях применения информационных технологий

В статье определены закономерности формирования социокультурной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Задачей исследования является раскрыть особенности моделирования процесса приобщения дошкольников к региональной культуре в условиях использования информационных технологи.

Дискреционное поведение как условие развития самоактуализации личности обучающихся

Аннотация. Во введении обосновывается актуальность формирования дискреционного поведения в качестве условия развития самоактуализации личности обучающихся, вызванной необходимостью воспитания активных, целеустремлённых граждан, способные нести ответственность, осознающие собственную полезность для стремительного развития страны. Самоактуализация это непрерывный процесс личностного роста, выявления и развития способностей, потребностей и устремлений в действительность через внутренний мотив, аутентичность и дискреционное поведение. Теоретический анализ.

Дискреционное поведение как условие развития самоактуализации личности обучающихся

Аннотация. Во введении обосновывается актуальность формирования дискреционного поведения в качестве условия развития самоактуализации личности обучающихся. Самоактуализация это непрерывный процесс личностного роста, выявления и развития способностей, потребностей и устремлений в действительность через внутренний мотив, аутентичность и дискреционное поведение. Теоретический анализ. Изучение различных источников литературы привели к противоречиям дихотомии целей в сравнении с интересами субъектов образовательной деятельности, которые могут не совпадать.

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОЙ КЛЮЧЕВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Универсальная компетентность как структурный элемент ключевых компетентностей рассматривается как интегративное свойство субъекта учебной деятельности. Определены четыре основных компонента универсальной ключевой компетентности: мотивационный, когнитивный, деятельностно-коммуникативный, рефлексивный. Данные составляющие универсальной компетентности теоретически исследованы во взаимосвязи с процессом мышления.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КАК ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ

В статье уточняется содержание понятия «педагогическая толерантность», выделяются его психологические составляющие. Поэтапно описывается и теоретически обосновывается создание математической модели, с помощью которой можно определять уровень педагогической толерантности в процессе ее формирования, установить соответствие между реальными и необходимыми проявлениями толерантного поведения в педагогической практике.

ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ

Статья посвящена формированию патриотической культуры сту-
дентов в процессе изучения гуманитарных дисциплин в вузе.
Дается анализ понятия «патриотическая культура», предлагается
система ее формирования.

Ответственность как качество личности: сущность, формирование, значение

В статье раскрывается значение ответственности для обеспечения безопасной окружающей человека среды. Поднятая проблема обусловлена противоречием между потребностью людей в безопасности и невозможностью ее во многих случаях удовлетворить из-за ненадлежащего выполнения работниками своих должностных обязанностей. Цель статьи –наметить способы решения указанного противоречия педагогическими средствами. Методологическую основу проведенного изыскания составляют системный, деятельностный, субъект-субъектный подходы.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ

Статья посвящена проблеме формирования межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками; раскрывается система управления данным процессом.