Образец для цитирования:

Попов Д. А. АВАНГАРД КАК «НАУЧНОЕ» ИССЛЕДОВАНИЕ ИСКУССТВА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Психология. Философия. Педагогика. 2015. Т. 15, вып. 1. С. 58-61. DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2015-15-1-58-61


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика: 
Язык публикации: 
русский

АВАНГАРД КАК «НАУЧНОЕ» ИССЛЕДОВАНИЕ ИСКУССТВА

Статья  посвящена  воздействию  научно-технических  достиже-
ний  начала  XX  в.  на  авангардное  искусство.  Прослеживаются 
основные  направления  влияния  науки  на  авангард:  прежде 
всего, это заимствование художниками анализа и синтеза как 
ведущего творческого метода. «Художественная материя» под-
вергалась разложению на простейшие элементы, свойства ко-
торых детально исследовались и демонстрировались публике, 
затем из элементов синтезировалось новое произведение, тем 
самым отвергалось подражание природе, копирование реально 
существующих объектов. Новое произведение обладало новы-
ми, возникшими в результате экспериментов свойствами. Аван-
гард  также  подражал  науке  в  непрерывном  самообновлении, 
стремясь развиваться столь же динамично, однако авангарди-
стам не удалось выявить значения простейших художественных 
форм, которые можно было интерпретировать по-разному, ре-
зультатом стало возникновение постмодернистского искусства.

Литература

1.   Сарычев В. А. Кубофутуризм и кубофутуристы. Ли-
пецк, 2000. 256 с.
2.   Кандинский В. В. Точка и линия на плоскости. СПб., 
2005. 240 с.
3.   Ортега-и-Гассет  Х.  Дегуманизация  искусства  // 
Самосознание европейской культуры XX века. М., 
1991. С. 230–263.
4.   Аристов В. В. Хлебников в Казани, 1898–1908. Ка-
зань, 2001. 65 с.
5.   Хлебников В. Художники мира! // Собр. соч. : в 6 т. 
М., 2005. Т. 6, кн. 1. С. 153–158.
6.   Малевич К. Черный квадрат. СПб., 2014. 288 с.
7.   Кандинский В. В. О духовном в искусстве. Л., 1989. 68 с.
8.   Флорковская А. К. От «культа глубокой натуры» Ми-
хаила Врубеля к «сделанным картинам» Павла Фило-
нова // Символизм в авангарде. М., 2003. С. 199–209.

9.   Наков А. Б. Беспредметный мир. М., 1997. 416 с.
10.  Луканова А. Г. Символистские тенденции в творче-
стве М. Ларионова и Н. Гончаровой // Символизм в 
авангарде. М., 2003. С. 156–166.

Статус: 
одобрено к публикации
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: 

Generator XML for DOAJ

Error!
Не найден перевод, заголовка статьи, на английском языку: TitlePage