Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


авангард

Авангард в России: путь Малевича

На фоне глобального культурного кризиса в современной России вновь возникает интерес к культурным феноменам прошлого. С момента зарождения искусства авангарда в нашей стране прошло более века, что даёт возможность для беспристрастной рефлексии. Целью данной статьи был анализ феномена авангарда, а также творческого пути Каземира Малевича в рамках этого направления. В этой работе были рассмотрены труды современных исследователей авангарда. Кроме того, были проанализированы и теоретические работы самого Малевича.

АВАНГАРД КАК «НАУЧНОЕ» ИССЛЕДОВАНИЕ ИСКУССТВА

Статья  посвящена  воздействию  научно-технических  достиже-
ний  начала  XX  в.  на  авангардное  искусство.  Прослеживаются 
основные  направления  влияния  науки  на  авангард:  прежде 
всего, это заимствование художниками анализа и синтеза как 
ведущего творческого метода. «Художественная материя» под-
вергалась разложению на простейшие элементы, свойства ко-
торых детально исследовались и демонстрировались публике, 
затем из элементов синтезировалось новое произведение, тем 

ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ И ЭЛИТА

 Понятия интеллигенции и элиты отражают разные исторические этапы эволюции образованного класса. Интеллигенция есть продукт эпохи демократического подъема. Она решает задачу преодоления разрыва между передовым просвещением и реальной жизнью народа. Элита является субъектом авангардистской культуры в постреволюционном обществе.