Izvestiya of Saratov University.

Philosophy. Psychology. Pedagogy

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Full text:
(downloads: 53)
Language: 
Russian
Heading: 
Article type: 
Article

ВЛИЯНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Autors: 
Yasvin Vitold A., Moscow City University
Rybinskaya Svetlana Nikolaevna, Moscow City University
Abstract: 

Впервые получены эмпирические данные о влиянии различных 
характеристик  школьных  образовательных  сред  на  уровень 
предметных  образовательных  результатов  обучающихся.  По-
лучены  коэффициенты  корреляции  между  различными  пара-
метрами школьной среды и рейтингом школ. Установлено, что 
образовательная  среда  влияет  на  достижение  школьниками 
предметных  образовательных  результатов,  прежде  всего,  за 
счёт своей интенсивности, а также – «внешних» факторов, об-
условленных взаимодействием школы с социальным окружени-
ем. В то же время некоторые «внутренние» факторы, связанные 
со  школьной  организационной  культурой  и  психологическим 
климатом, не имеют решающего значения, однако именно эти 
параметры,  согласно  психологическим  и  педагогическим  те-
ориям, являются важнейшими для личностного развития уча-
щихся.

Reference: 

1.  Ясвин В. А. Экологическая психология образования как 
направление психолого-педагогической науки // Вестн. 
Моск. гор. пед. ун-та. Сер. Педагогика и психология. 
2013. № 4 (26). С. 42-49.
2.  Ясвин В. А. Школа как развивающая среда. М., 2010. 
360 с.
3.  Инновационная сеть площадки «Формирование экс-
пертных сообществ для консультативно-проектного 
сопровождения  развития  образовательных  учреж-
дений в условиях реализации новых Федеральных 
государственных  образовательных  стандартов  и 
Московского стандарта качества образования». URL:  
http://yasvinlab.ru/Innovation/Network (дата обращения: 
05.02.2015).
4.  Рейтинг московских школ, показавших высокие об-
разовательные достижения. URL:  http://www.educom.
ru/ru/news/detail/300/ (дата обращения: 05.04.2014).
5.  Сидоренко Е. В. Методы математическ ой обработки в 
психологии. СПб., 2007. 350 с.
6.  Рыбинская С. Н. Комплексная оценка общеобразова-
тельных организаций на основе новых приоритетов 
образовательной политики : дис. … магистра гос. и 
муниципал. управления. М., 2015. 191 с.
7.  Сехин С. С. Школа как социально-экологический ком-
плекс : дис. … магистра психол.-пед. образования. М., 
2014. 126 с.