ВЛИЯНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
Впервые получены эмпирические данные о влиянии различных
характеристик школьных образовательных сред на уровень
предметных образовательных результатов обучающихся. По-
лучены коэффициенты корреляции между различными пара-
метрами школьной среды и рейтингом школ. Установлено, что
образовательная среда влияет на достижение школьниками
предметных образовательных результатов, прежде всего, за
счёт своей интенсивности, а также – «внешних» факторов, об-
условленных взаимодействием школы с социальным окружени-
ем. В то же время некоторые «внутренние» факторы, связанные
со школьной организационной культурой и психологическим
климатом, не имеют решающего значения, однако именно эти
параметры, согласно психологическим и педагогическим те-
ориям, являются важнейшими для личностного развития уча-
щихся.
1. Ясвин В. А. Экологическая психология образования как
направление психолого-педагогической науки // Вестн.
Моск. гор. пед. ун-та. Сер. Педагогика и психология.
2013. № 4 (26). С. 42-49.
2. Ясвин В. А. Школа как развивающая среда. М., 2010.
360 с.
3. Инновационная сеть площадки «Формирование экс-
пертных сообществ для консультативно-проектного
сопровождения развития образовательных учреж-
дений в условиях реализации новых Федеральных
государственных образовательных стандартов и
Московского стандарта качества образования». URL:
http://yasvinlab.ru/Innovation/Network (дата обращения:
05.02.2015).
4. Рейтинг московских школ, показавших высокие об-
разовательные достижения. URL: http://www.educom.
ru/ru/news/detail/300/ (дата обращения: 05.04.2014).
5. Сидоренко Е. В. Методы математическ ой обработки в
психологии. СПб., 2007. 350 с.
6. Рыбинская С. Н. Комплексная оценка общеобразова-
тельных организаций на основе новых приоритетов
образовательной политики : дис. … магистра гос. и
муниципал. управления. М., 2015. 191 с.
7. Сехин С. С. Школа как социально-экологический ком-
плекс : дис. … магистра психол.-пед. образования. М.,
2014. 126 с.