Известия Саратовского университета. Новая серия.

Философия. Психология. Педагогика

ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


Для цитирования:

Ясвин В. А., Рыбинская С. Н. ВЛИЯНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. 2015. Т. 15, вып. 2. С. 68-?. DOI: 10.18500/1819-7671-2015-15-2-68-72

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 14)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья

ВЛИЯНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Авторы: 
Ясвин Витольд Альбертович, Московский городской педагогический университет
Рыбинская Светлана Николаевна, Московский городской педагогический университет
Аннотация: 

Впервые получены эмпирические данные о влиянии различных 
характеристик  школьных  образовательных  сред  на  уровень 
предметных  образовательных  результатов  обучающихся.  По-
лучены  коэффициенты  корреляции  между  различными  пара-
метрами школьной среды и рейтингом школ. Установлено, что 
образовательная  среда  влияет  на  достижение  школьниками 
предметных  образовательных  результатов,  прежде  всего,  за 
счёт своей интенсивности, а также – «внешних» факторов, об-
условленных взаимодействием школы с социальным окружени-
ем. В то же время некоторые «внутренние» факторы, связанные 
со  школьной  организационной  культурой  и  психологическим 
климатом, не имеют решающего значения, однако именно эти 
параметры,  согласно  психологическим  и  педагогическим  те-
ориям, являются важнейшими для личностного развития уча-
щихся.

Список источников: 

1.  Ясвин В. А. Экологическая психология образования как 
направление психолого-педагогической науки // Вестн. 
Моск. гор. пед. ун-та. Сер. Педагогика и психология. 
2013. № 4 (26). С. 42-49.
2.  Ясвин В. А. Школа как развивающая среда. М., 2010. 
360 с.
3.  Инновационная сеть площадки «Формирование экс-
пертных сообществ для консультативно-проектного 
сопровождения  развития  образовательных  учреж-
дений в условиях реализации новых Федеральных 
государственных  образовательных  стандартов  и 
Московского стандарта качества образования». URL:  
http://yasvinlab.ru/Innovation/Network (дата обращения: 
05.02.2015).
4.  Рейтинг московских школ, показавших высокие об-
разовательные достижения. URL:  http://www.educom.
ru/ru/news/detail/300/ (дата обращения: 05.04.2014).
5.  Сидоренко Е. В. Методы математическ ой обработки в 
психологии. СПб., 2007. 350 с.
6.  Рыбинская С. Н. Комплексная оценка общеобразова-
тельных организаций на основе новых приоритетов 
образовательной политики : дис. … магистра гос. и 
муниципал. управления. М., 2015. 191 с.
7.  Сехин С. С. Школа как социально-экологический ком-
плекс : дис. … магистра психол.-пед. образования. М., 
2014. 126 с.