Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 1819-7671 (Print)
ISSN 2542-1948 (Online)


competence

Генезис проблемы формирования цифровой коммуникативной компетенции в смешанном формате обучения в период с 1950 по 1990 год

Введение. Цифровая трансформация науки и образования является стратегическим направлением государственной политики Российской Федерации, которая способствует качественным изменениям во всех сферах жизни, в том числе в научной и образовательной деятельности, поддерживает идею постоянного саморазвития и совершенствования навыков и умений. Цель цифровой трансформации заключается в стремлении достичь высокого уровня цифровой грамотности в высшей школе.

Особенности формирования профессиональных компетенций у будущих художников-графиков

Введение. В образовании существует ряд противоречий, заключающихся в том, что получаемые в учебном заведении знания, умения и навыки не удовлетворяют рынок труда. В целом обучение по специальности «Художник-график (станковая графика)» может быть интересным и полезным для тех, кто хочет работать в сфере искусства. Для успеха на рынке труда необходимо развивать не только свои способности, но и навыки маркетинга, продвижения работы и поиска заказов.

ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК МЕХАНИЗМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ, МАГИСТРОВ И АСПИРАНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ АГРАРНОГО ВУЗА

Содержание вузовской социализации – педагогический процесс, направленный на формирование компетенций, структурированных в федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального и высшего образования, социокультурной среды, необходимой для социализации личности, воспитание личностных качеств будущего специалиста, конкурентоспособность и востребованность которого зависит от уровня полученных им знаний в области основ наук и в процессе социальной адаптации.

МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья посвящена проблеме формирования межкультурной коммуникативной компетенции студентов вузов. Данная проблема раскрывается применительно к условиям модернизации высшего профессионального образования. Рассматриваются сущностные характеристики понятий «компетентность», «компетенция», «межкультурная коммуникативная компетенция». Представлен процесс формирования данной компетенции студентов в условиях Саратовского аграрного университета.

К вопросу о профессиональных стандартах в сфере туризма

Проблема соответствия профессиональных и образовательных стандартов сегодня чрезвычайно актуальна. Необходимость разработки новых профессиональных стандартов обусловлена принятием обновленных образовательных стандартов, которые должны отражать требования образовательных учреждений, органов управления образования и работодателей.

ИНТЕГРАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ПЕРЕВОДЧИКОВ В ЕВРОПЕЙСКИХ ВУЗАХ

В статье сопоставлены модели обучения устных и письменных переводчиков во Франции и Бельгии, характеризующиеся глубокой интеграцией дисциплин общетеоретического и профессионального блоков, что обеспечивает системность и целостность знаний теоретических и профессиональных дисциплин, сформированность профессиональных навыков и умений и, как следствие, готовность будущих переводчиков к быстрой интеграции в профессии.

Особенности социальных представлений студенческой молодежи о готовности, компетентности и самоэффективности

Введение. Глобальные преобразования требуют от личности готовности к изменениям, способности принимать решения в ситуации неопределенности. Теоретический анализ. Сравнительный анализ позволяет сделать вывод, что в зависимости от контекста готовность понимается по-разному. Психологическую готовность связывают с наличием знаний, умений, навыков, рассматривают как определенный уровень активности личности, состояние настроенности на предстоящую деятельность, особое эмоционально-волевое состояние, умение мобилизоваться перед началом деятельности.